Афиша Спектакли в Москве в апреле 2025 (100)
location_on
[от 3500₽] Центральный академический театр Российской Армии
assignment
[от 1200₽] Театр Стаса Намина, приглашает на драматическую поэму по произведению Эрнеста Брыля. Спектакль «Последнее искушение апостолов» по драматической поэме польского автора Эрнеста Брыля «Навечерье» – смелая современная трактовка евангельского сюжета. В ночь перед Воскресением Христа испуганные апостолы спорят друг с другом в поисках истины. Тонкий психологизм, буря противоречивых чувств, вечные волнующие человека вопросы веры и предательства, страха и самоотречения, любви и покоя… Стихотворный перевод Аллы Ахундовой, прекрасная актерская игра и оригинальная музыка Стаса Намина придают действию еще больший драматизм. «Спектакль «Последнее искушение апостолов» – это откровение о человеческих путях познания Бога, о наших сомнениях и о нашей вере, о наших падениях и о восхождениях на высоты духа». Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.
3 апр Спектакль «Маленькие комедии» 12+
Театриум на Серпуховке
[от 6000₽] — Для покупки билета паспорт не требуется. А.П. Чехов Ретро-комедия Две смешные истории о любви. Спектакль «Медведь» Помещица Попова — молодая вдова, затворница, преданная памяти любимого мужа, ждет — не дождется того, кто избавит ее от вечного траура и обета верности — («Медведь»). Она ждет, что в ее дом явится Настоящий рыцарь, Принц, романтический герой! Но является — грубиян, женоненавистник, собиратель денежных долгов, дуэлянт, готовый стреляться с героиней!.. Спектакль «Предложение» Трепетный любовник и лирик помещик Ломов спешит объясниться в любви своей соседке по поместью — Чубуковой. Отец невесты, Степан Чубуков рад, что наконец-то найден жених для его великовозрастной дочери. Невеста трепетно ждет нежных слов от жениха. Однако жених робок, он испытывает нервические припадки — от стеснительности и неловкости. Слово за слово... Беседа влюбленных начинается так мирно. Но от объяснения в любви до агрессивного крика и оскорбления возлюбленной — один шаг. Все трое — в полуобморочном состоянии!
assignment
[от 1100₽] «Пять шагов до тебя» в Театре МТЮЗ «Я делаю спектакль о праве каждого быть собой. О принятии другого, не такого, как ты. О выборе между свободой оставаться собой и зависимостью от успеха. О творчестве. И получается, конечно, что он о любви. И я хочу поговорить о парадоксальности и сложности любви, в первую очередь, с ровесниками главного героя. С теми, кто ищет себя, отстаивает своё право быть собой, с молодыми, входящими сейчас в жизнь. Но и с родителями этих выросших детей — о том непростом выборе, который им предстоит сделать, отпуская своих любимых. Наш спектакль будет наполнен музыкой, искренностью, иронией, сильными эмоциями, потому что главное для нас, это, пожалуй, всего три слова: Любовь, Драйв, Молодость». Олег Липовецкий В спектакле звучат песни группы SunSay
assignment
[6200 ₽] Людмила Гурченко – слишком яркая, слишком наша, слишком близкая, чтобы сочинять о ней оды. Настоящая женщина, она – вне времени. Кто-то обожал её, кто-то завидовал ей и, возможно, ненавидел, но никто не оставался равнодушным. Людмила Гурченко была добрым другом Вахтанговского театра и Римаса Туминаса. Никогда не пропускала премьеры, всегда была желанной гостьей. Это спектакль о ней, про неё. Посвящение великой актрисе? – Да, конечно, но при этом драматический текст целиком создан из книг самой Людмилы Марковны. Это её прямая речь: весёлая и грустная, трагичная и ироничная… разная. Какая угодно, как сама жизнь. Важные события биографии, актёрская карьера, друзья и недруги, победы и неудачи, радость и разочарование, – спектакль рассказывает обо всём. Честно, иногда резко, всегда – правдиво. Идея постановки родилась на концертах-квартирниках в Музее-мастерской Людмилы Гурченко в Трёхпрудном переулке. Повествование идёт от первого лица. И, конечно, спектакль никак не может обойтись без музыки и танцев. Александр Нестеров, режиссёр: «Людмила Гурченко – великая, блистательная, загадочная и непостижимая. Люся! Так называют ее близкие люди и просто поклонники. Ярчайшая звезда советского экрана. Человек сложной, но невероятно интересной судьбы. Трудной и неординарной, как и характер самой Людмилы Марковны. Это наше признание в любви актрисе, чьи роли и песни навсегда в наших сердцах. Оригинальная музыка и знаменитые шлягеры в исполнении живого оркестра, искусная хореография и подлинные истории из жизни актрисы – всё это вы найдёте в нашем спектакле «Люся». Феерия и праздник, юмор, музыка и пронзительная грусть. Такой была она – наша любимая Актриса!»
location_on
[от 1500₽] ДК имени Зуева
5 апр Спектакль «Мужчина с доставкой на дом» 16+
Центральный дом культуры железнодорожников
[от 4000₽] — Актёры: Елена Воробей Дмитрий Миллер / Оскар Кучера Михаил Полицеймако / Джемал Тетруашвили Елена Захарова / Ирина Лачина Режиссёр: Нина Чусова История разворачивается в доме главной героини по имени Лиза. Её жизнь протекает спокойно и размеренно, пока на пороге дома не появляется бывшая подруга — взбалмошная и непредсказуемая в своих поступках интриганка Марго, которая везде преследует свои интересы и пытается решить свою судьбу. Дом Лизы превращается в настоящий балаган, но именно это обстоятельство наилучшим образом устраивает судьбы героев. Как сказал классик: «Всем правит случай. Знать бы ещё, кто правит этим случаем». Веселая комедия, в основу которой легла знаменитая пьеса писателя и драматурга Валерия Мухарьямова «Привет, Марго!», подарит массу ярких впечатлений и приведёт в невероятный восторг! А диалоги, наполненные искромётным юмором, развеселят даже самого грустного зрителя! Спектакль проходит с антрактом. Билеты можно купить без паспорта
location_on
[1000 ₽] Центральный академический театр Российской Армии
location_on
[от 800₽] Дворец на Яузе
location_on
[от 2000₽] Центральный дом литераторов
assignment
[от 1000₽] Спектакль «Заходите-заходите» в Мастерской Петра Фоменко Меир Шалев Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах: 1952 г. – Первая трапеза. Через полтора года после смерти Юдит. 1962 г. – Вторая трапеза. Спустя 10 лет, после того, как Зейде вернулся из армии. 1974 г. – Третья трапеза. Через 12 лет, два из которых Зейде провел в Иерусалимском Университете, а десять – в деревне. 1981 г. – Четвертая трапеза. Через две недели после смерти Якова. «Надо сказать, что в лице израильского писателя Меира Шалева театр нашел своего автора, о романе которого «Как несколько дней» точно сказал один из рецензентов: «…притча о том, что и смерть не побеждает любовь, и любовь не побеждает смерть, а так они и стоят, тяжело уставившись друг на друга, пока мы, занятые своими делами, живем». Из многофигурного романа, где сплетается множество судеб, театр выбрал одну линию, связанную с Яковом, и представил ее в «четырех трапезах». Не забыв в программке пояснить, что трапеза – это не какой-то там перекусон, а ужин с философской беседой. «Заходите-заходите» в постановке Юрия Буторина – четыре приглашения к разговору»/ (Мария Седых, «Итоги»)
5 апр Спектакль «Искуситель» 12+
Театриум на Серпуховке
[от 6000₽] — Для покупки билета паспорт не требуется. Комедия «Искуситель» с блистательными актерами театра и кино: Марией Ароновой, Даниилом Спиваковским и Сергеем Векслером. Жизнь супружеской пары — полная чаша. Её давно не волнуют житейские штормы и пустые склоки. Но однажды в доме супругов появляется непрошенный гость, который переворачивает их устоявшийся мир с ног на голову... Балансирующий на грани смешного и печального, спектакль заставляет задуматься об истинной ценности вещей и стоимости собственной совести.
6 апр Спектакль «Вредные привычки» 16+
Театр Эстрады
[от 800₽] — erid: 2SDnjcATBK8 По пьесе Филиппа Леллуша «Пить, курить и превышать скорость» Рождественская история. Рождественская ночь. Камера предварительного заключения, в которой трое мужчин отбывают наказание за административные нарушения: курение в неположенном месте, превышение скорости, алкогольное опьянение. Помощи бедолагам ждать неоткуда, разве только от молоденькой девушки-адвоката, которая в действительности вовсе не адвокат... Филипп Лелуш — известный французский драматург, актёр, теле- и радиоведущий, режиссёр театра и кино. Истоки творческого пути Лелуша — в журналистике. Потом последовало создание собственной программы на канале France Inter, работа в ведущих медиа-компаниях Франции Envoye Special и France 2. Однажды Филипп получил предложение сыграть в одном из спектаклей, после чего возникла идея создания своего спектакля. Моноспектакль «Оne man show за троих», первый сценический опыт Лелуша, был сыгран более 180 раз на сценах Парижа. С тех пор Филипп пишет много пьес для театра, является их режиссером-постановщиком и, не оставляя актёрскую профессию, продолжает активно работать на телевидении и в кино.
assignment
[от 2000₽] В Мастерской Петра Фоменка состоится спектакль «Самое важное». Этюды и импровизации по роману «Венерин волос» Беженцы из Чечни и любопытствующие туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, гимназисты и Ксенофонтовы эллины, школьная училка Гальпетра и знаменитая исполнительница романсов Изабелла… языковые экзерсисы, параллели, символы, аллюзии, метафоры… Здесь сон и явь проникают друг в друга, прошлое разговаривает с настоящим, неотправленные письма протыкают время, а люди становятся рассказанными ими историями. Из обрывков историй и обломков судеб рассыпающегося на фрагменты романа складывает Евгений Каменькович свой сложносочиненный, полифоничный и многослойный спектакль, переводя шишкинских героев из трехмерности авторского текста в новое измерение – театральное.
assignment
[от 15000₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль «Сон в летнюю ночь» в Мастерской Петра Фоменко Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия – в Лизандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов – в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина. Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в спектакле «Сон в летнюю ночь» невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… Спектакль «Сон в летнюю ночь» позволит каждому зрителю прочувствовать весь накал страстей, динамику событий и талантливую актерскую игру. Не упустите возможность увидеть этот спектакль и окунуться в мир любви!
7 апр Спектакль «Два мужа по цене одного» 16+
Театр Комедии (сцена на ВДНХ)
[от 1000₽] — Молодой паре несколько наскучили их отношения, и дабы их разнообразить, супруги решаются поиграть в «любовный треугольник», вовлекая в интригу соседа. Может быть, такая попытка «взбодрить» семейную жизнь, так и осталась бы шуткой на троих, если бы не визит тётушки главной героини. Деспотичная тётка, не разобравшись, кто кому кем приходится, упорно пытается навязать всем свои правила игры, а заодно и выдать замуж свою великовозрастную дочь. «Два мужа по цене одного» — это два часа хохота и хорошего настроения! Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Татьяна Орлова / Светлана Рожкова / Нина Персиянинова / Ирина Сиротинская Дмитрий Белоцерковский / Сергей Чирков / Семён Лопатин Илана Дылдина / Ксения Гизбрехт / Софья Шуткина Дмитрий Белоцерковский / Сергей Друзьяк / Игорь Огурцов Ирина Сиротинская / Наталья Качалкина / Виктория Полторак
location_on
[1000 ₽] Центральный Дом Актера
assignment
[от 10000₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Страшно-смешная комедия в Мастерской Петра Фоменко В театре, любимом критиками за внимание к Слову, за вдумчивое изучение текстов и воздуха, из которого эти тексты сотканы; за плетение словесных кружев, за атмосферность и «лёгкое дыхание», за знаменитые паузы и интонации — страшно-смешная комедия! Беззастенчиво зрелищная и вызывающе ироничная; лёгкая и мудрая, смешная и трогательная. Здесь множество трюков и спецэффектов, здесь самозабвенно танцуют и вдохновенно поют. А ещё здесь очень несерьёзно говорят о самом серьёзном, пытаясь найти ответы на извечные вопросы бытия и разобраться в том, что же такое вечные ценности. «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — история, придуманная специально для Мастерской Фоменко. Группа единомышленников, составляющих творческую лабораторию Московский королевский театр — режиссёр Олег Глушков, художники Вадим Воля и Ольга-Мария Тумакова — предложили актёрам Мастерской эксперимент, практически вызов: поговорить на заданную тему на непривычном языке, используя эстетику чёрно-белого кино и винтажных комиксов. Но сначала был Чарльз Сэмуэль Аддамс — автор знаменитой «Семейки Аддамсов» (семьи фриков, живущих в странноватом и сюрреалистичном хоррор-мире, хорошо знакомой широкому зрителю по фильмам, телевизионным и мультипликационным сериалам). Именно он стал прототипом главного героя. А ещё был немой кинематограф, детективы сэра Альфреда Хичкока, истории в стиле арт-нуар, готические фантазии Тима Бёртона, сказка о Белоснежке и история о Ромео и Джульетте, и много других тем, идей и персонажей, оммажи которым, надеемся, зрители увидят и оценят. Отталкиваясь от известных и даже хрестоматийных образов, создатели спектакля придумали новых героев для своей истории. И предложили им поговорить о вечных и важных вопросах: кто мы? какие мы? хорошие мы или плохие? на чьей мы стороне? какая цель и в чём смысл нашей жизни? зачем весь этот мир, или как поётся в песне спектакля: «Зачем кто-то нас поместил сюда и сейчас?..». Для обсуждения столь серьёзных вопросов была выбрана заведомо несерьёзная, иронично переворачивающая всё с ног на голову форма: здесь похороны смешные, а привидения добрые; здесь пороки становятся добродетелями, а добродетели — пороками. Создатели спектакля определяют жанр спектакля как «страшно-смешная комедия», однако здесь есть ещё и детектив, и вампука, и мистицизм, и элементы мюзикла, и даже высокая трагедия. Для спектакля была выбрана лаконичная палитра чёрно-белого кино. Даже лица актёров лишены красок — весь грим в спектакле также чёрно-белый. Для художников, создающих каждый свой спектакль максимально ярким и зрелищным (примеры тому «Алиса в Зазеркалье» в Мастерской Фоменко, «Синяя-синяя птица» в Театре Наций и мюзикл «Всё о Золушке») решение сделать «Завещание Чарльза Адамса» монохромным — было как минимум неожиданным. Но несмотря на чёрно-белую стилистику спектакль необычайно зрелищный: в нём очень много визуальных трюков и спецэффектов. Здесь сами собой опрокидываются гробы, летают призраки, оживают памятники и идёт дождь. И конечно же в спектакле, где главные герои призраки и приведения, нельзя было обойтись без сов — этих вечных стражников на границе тьмы. Все спецэффекты «живые» и «настоящие», сделаны с применением предметной анимации, без компьютерной графики и прочих чудес цифровой эпохи. При создании спектакля ни одна сова не пострадала. Музыку к спектаклю написали лидеры одной из ведущих рок-команд на российской сцене, группы СЛОТ: певица Дария Ставрович (Нуки) и гитарист Сергей Боголюбский.
location_on
[от 2000₽] Центральный Дом Актера
assignment
[10000 ₽] Н.В. Гоголь По повести «Записки сумасшедшего» Изволите ли видеть. Приключилась с титулярным советником Аксентием Ивановичем Поприщиным пренеприятнейшая история: раздобыл он как-то переписку двух собачек, почитал... а там такая дрянь написана, просто черт знает что такое! История маленького человека с большими амбициями, начинающаяся в маленькой петербургской комнатенке, а заканчивающаяся в сумасшедшем доме, поначалу звучит с добродушной насмешкой, легко, чуть иронично и немного лирично. Но постепенно интонация спектакля обретает густые, мрачные черты, вызывая в памяти гротесковые пьесы Сухово-Кобылина. Медленное угасание человеческого разума проживается актером, исполняющим роль Поприщина, с устрашающей убедительностью, точностью и подробностью ...
10 апр Лариса Рубальская «Творческий вечер в кругу друзей» 6+
Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
[от 2000₽] — Музыкальный проект «Имена на все времена» представляет: Зал Церковных Соборов 22 июня 2025 17.00 Лариса Рубальская «Творческий вечер в кругу друзей» Творчество всенародно любимой поэтессы Ларисы Рубальской в представлении не нуждается. Песни на стихи Рубальской составляют золотой фонд современной российской эстрады. Летний творческий вечер Ларисы Рубальской в кругу друзей — состоится 22 июня 2025 в одном из самых красивых залов Москвы — Зале Церковных Соборов. Концерт состоится в рамках музыкального проекта «Имена на все времена». В этот вечер — только любимые песни и стихи. Только нежное и романтическое весеннее настроение. Только душевные, проникающие в душу каждого зрителя стихи и песни, знакомые и совсем новые из новых поэтических сборников: «Напрасные слова», «Угонщица», «Странная женщина», «Транзитный пассажир», «Брызги шампанского», «Переведи часы назад», «Доченька», «Живи спокойно, страна», «Куда ты денешься», «Сквозняки», «Коварство и любовь», «Я сумею забыть», «Давайте, Люся, потанцуем», «Вика-Виктория» и мн.др. В концерте примут участие артисты-друзья поэтессы: Татьяна Буланова, Феликс Царикати, Алёна Петровская, Михаил Муромов, Виктор Чайка, Иван Ильичёв, Светлана Лазарева, Александр Айвазов, Игорь Наджиев, Екатерина Бродская, Мари Карне. Кажется, никто лучше Ларисы Рубальской не чувствует тонкую женскую душу. Все бывают слабыми и сильными, Жизнь – за полосою полоса. Если человек родился с крыльями, Значит, так решили небеса На концерте состоится презентация книг поэзии Ларисы Рубальской с автографом поэтессы.
location_on
[от 1500₽] Театр Комедии (сцена на Олимпийском)
assignment
[от 1600₽] Классический детский мюзикл по любимой многими поколениями сказке «Бременские музыканты» Приглашаем детей и взрослых в захватывающее музыкальное приключение! Вместе с Трубадуром и его верными друзьями Ослом, Псом, Котом и Петухом мы отыщем пропавшую Принцессу, сразимся с коварными Разбойниками, спасём Короля и обязательно будем петь замечательные песни на музыку Геннадия Гладкова и стихи Юрия Энтина. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Нам любые дороги дороги! Уважаемые родители! Малышам до трёх лет билет не требуется — они могут сидеть на руках у сопровождающих их взрослых. Действующие лица и исполнители: Его величество Глупый король — Александр Богданов, Олег Лицкевич Её величество Прекрасная принцесса — Олеся Левина, Ольга Пономарева Шут — хороший человек — Ефим Колитинов, Артемий Поляков, Владимир Филиппов Трубадур — весёлый юноша — Евгений Егоров, Артемий Поляков, Алексей Лысенко Гениальный сыщик — Андрей Шугов, Рустим Бахтияров Атаманша разбойников — роковая женщина — Юлия Григорьева, Светлана Коваленко Осёл — Владимир Филиппов, Константин Муранов, Иван Можейко Пёс — Иван Гуськов, Владимир Филиппов, Степан Емельянов Кот — Иван Фёдоров, Эмиль Киракосян Петух — Юлия Пак, Ильина Шмакова Начальник королевской охраны — Валерий Задонский, Иван Можейко Маленький охранник — Татьяна Куликова Разбойники — нехорошие люди — Андрей Шугов, Владимир Филиппов, Александр Богданов, Рустим Бахтияров, Степан Емельянов Придворные дамы — Яна Куц, Ольга Терехун, Людмила Задонская, Вера Зудина, Надежда Бодрова Пьеса: Василий Ливанов Стихи: Юрий Энтин Музыка: Геннадий Гладков Постановка: Стас Намин Режиссёры: Геннадий Карпов, Алексей Казаков Художник-постановщик: Галина Долматова Аранжировки и запись фонограмм: Владислав Петровский, Сергей Гаврилов Балетмейстер: Анастасия Харитонова
location_on
[от 1000₽] Театр мюзикла
location_on
[от 1000₽] Театр Комедии (сцена на ВДНХ)
location_on
[от 1200₽] Центральный дом культуры железнодорожников
location_on
[от 1000₽] Центральный академический театр Российской Армии
assignment
[от 5000₽] Спектакль «Lёгкое Dыхание» в театре «Мастерская Петра Фоменко» Трагедия положений по пьесе Петра Гладилина «Смерть под парусом» Спектакль «Lёгкое Dыхание» – это размышление насилии: о том, способен ли человек отказаться он насильственных методов в стремлении к благой цели. Ведь благими намерениями, как всем известно…
13 апр Спектакль «Насмешница Фаина» 16+
Клуб «Высоцкий»
[4000 ₽] — Спектакль-посвящение великой Фаине Раневской. Критики и журналисты считают её одной из величайших русских актрис XX века. Но есть и ещё одна отличительная черта, по которой Раневскую запомнили миллионы — это изречения и цитаты. Они мгновенно стали крылатыми и разошлись по всей стране и за её пределами, поэтому Фаина Георгиевна является как бы соавтором пьесы. Драматическая комедия Лиона Измайлова и Алексея Цапика «Насмешница Фаина» — это очень трогательная история, это смех сквозь слезы, это тонкие остроты и неповторимые афоризмы... Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Лев Шимелов Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Ольга Хохлова / Ольга Кирсанова-Миропольская / Ольга Анохина Валентина Абрамова / Янина Мелехова / Анастасия Акатова / Ольга Веникова Юрий Чернов / Александр Бордуков / Юрий Внуков / Виктор Остроухов Ольга Чудакова / Ксения Гизбрехт Ольга Гринштейн / Татьяна Артёмова
assignment
[20000 ₽] Спектакль «Триптих» в Мастерской Петра Фоменко Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста» Действие 1. «Граф N» («Граф Нулин») Сантиментальный анекдот в стихах Действие 2. «О Дона Анна!» («Каменный гость») Маленькая ироническая трагедия Действие 3. «Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста») Бурлеск-эклектика В спектакле звучат: Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского Романсы и песни: «Где друзья минувших лет..» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака) Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.
assignment
[от 7000₽] Спектакль «Школа жен» в мастерской Петра Фоменко Пробы и ошибки Арнольф, средних лет господин, для пущей аристократичности называющий себя «де Ла Сушем», собирается жениться на своей воспитаннице Агнесе. Панически боящийся женских измен Арнольф много лет держит девушку взаперти и пытается вырастить из неё «правильную жену». Но молодость и настоящая любовь, конечно, побеждают в этой истории про «Домострой» на французский лад. Постановщиком спектакля «Школа жен» выступил Михаил Крылов (он же исполнит главную роль – Арнольфа), уже известный зрителям Мастерской по безудержному «Руслану и Людмиле». Там пушкинский текст был разобран настолько внимательно, что с него слетела пыль учебников по литературе, «Наше всё» сошёл с пьедестала и оказался живым, ироничным, не чуждым обычных человеческих слабостей и пороков. В работе Михаила Крылова много импровизации. Кажется, будто сцена рождается на наших глазах, из ничего. Это актёрство, очищенное от шелухи. Наверное, так играла мольеровская труппа – на ходу выдумывая, веселясь, получая удовольствие друг от друга и от публики. Крылов ставит свой спектакль о любви и, в первую очередь, о любви к театру, но не пыльному, не красно-золотому. Его «Школа жен» о влюблённости в ремесло, о способности верить и находить театр во всём.
location_on
[от 4200₽] Театр имени Маяковского
location_on
[от 2400₽] Театр имени Маяковского
16 апр Творческий вечер Юрия Краскова «Почти серьезно» 16+
Новая сцена и Арт-кафе театра Вахтангова
[от 700₽] — Заказывайте блюда и напитки в Арт-кафе заранее, указав номер своего столика и место. Сделать предзаказ можно по ссылке В творчестве заслуженного артиста России Юрия Краскова особое место занимают произведения Николая Васильевича Гоголя. Моноспектакль «Записки сумасшедшего» (руководитель постановки — Римас Туминас) с неизменным успехом идёт на сцене Студии Вахтанговского театра уже 9-й сезон, а в программе Арт-кафе «Гений формы» в исполнении артиста звучат фрагменты поэмы «Мёртвые души» и повести «Портрет». «Юмор — украшение нации. В самые дикие, самые беспросветные годы не умирала язвительная и горькая, простодушная и затейливая русская усмешка», — говорит Юрий Красков, чуть перефразируя блистательного прозаика Сергея Довлатова. По сути, это и эпиграф, и либретто нового вечера в Арт-кафе Вахтанговского театра.
18 апр Спектакль «Пигмалион» 16+
Театр имени Маяковского
[от 1000₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Одним из самых долгожданных событий 95-го сезона стала премьера от «патриарха отечественной сцены» Леонида Хейфеца. Впервые за долгие годы Леонид Ефимович вновь возвращается на большую сцену – новую постановку он осуществит на Основной сцене Театра Маяковского. «Пигмалион» – пожалуй, самая известная и остроумная пьеса Б.Шоу, повествующая о превращении простушки Элизы Дулиттл (Наталья Палагушкина) в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский / Анатолий Лобоцкий), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Евгений Парамонов / Анатолий Лобоцкий / Алексей Фатеев). Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню… В спектакле задействованы одни из лучших артистов «Маяковки», а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев (спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья»).
18 апр Спектакль «Преступление и наказание» 12+
МТЦ «Вишневый сад»
[от 800₽] — Желающих увидеть того самого настоящего, истинного Достоевского, спектакль «Преступление и наказание» в постановке Сергея Ковалева, явно, не разочарует. Благодаря бережному отношению к творчеству писателя, до нашего сознания доносится каждое пророческое авторское слово.Режиссером четко и весьма динамично показана главная идея романа — душевные переживания Раскольникова, метаморфозы его внутреннего мира, приводящие от сострадания к преступлению. Сюжет держит зрителя в напряжении до последнего Акта - акта раскаяния, вселяющего надежду на искупление. Да, и придется много бродить по любимому городу Достоевского — Петербургу, наслаждаясь холодным равнодушием великой Невы и изломанной графикой узнаваемых улиц … Фото — Сергей Милицкий
assignment
[от 5000₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль «А. С. Пушкин. Египетские ночи» в Мастерской Петра Фоменко. Возобновлённый спектакль Петра Фоменко В тексте работы Петра Фоменко, восстановленной Карэном Бадаловым, использованы произведения Пушкина и Брюсова, «дописавшего» неоконченную поэму «Египетские ночи». В Петербурге появляется итальянец-импровизатор, желающий выступлением в свете поправить свое финансовое положение. Жребий в качестве темы для импровизации выбирает историю о Клеопатре и ее любовниках… В композицию включены: Произведения А. С. Пушкина: повесть и неоконченная поэма «Египетские ночи», наброски «Мы проводили вечер на даче», «Гости съезжались на дачу», «Отрывок», стихотворения разных лет. Фрагменты поэмы В. Брюсова «Египетские ночи».
19 апр Спектакль «Фальшивая нота» 16+
Театр имени Евгения Вахтангова
[6200 ₽] — erid:2SDnjeJfGDJ Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль «Фальшивая нота» в театре Вахтангова Дидье Карон (12 июня 1963) начинал свою карьеру в качестве служащего небольшого банка. Но вскоре творческая натура Карона потребовала перемен. Он пробует себя в литературных жанрах, пишет первую пьесу «Благотворительность по заказу», которую поставили в театре «Сплендид», и несколько одноактных пьес, пробует роль артиста, снимаясь в небольших сериалах. Признание и успех в 2002 году принесет ему пьеса «Настоящее счастье», по которой он снимет свой первый полнометражный фильм. С тех пор Карон активно работает режиссером, актером, драматургом. С 2008 года руководит Theatre Michel — одним из самых старых и популярных театров в Париже. В его репертуаре сегодня с большим успехом идут две пьесы Карона — «Фальшивая нота», в которой он играет одну из главных ролей и «Сад Альфонса». «Фальшивая нота» написана в 2017 году и летом была показана на фестивале в Авиньоне. Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее заготовленный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. Почти детективная история, где жертва и палач подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля «Фальшивая нота».
location_on
[от 1200₽] Театр Комедии
21 апр Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки. Затмение» 18+
Театр «Ленком Марка Захарова»
[от 5000₽] — Для покупки билета понадобится дополнительный документ ООО «Кулиса» представляет артистов театра Ленком в спектакле А. Морфова «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)». В ролях: Народный артист РФ Александр Лазарев / Народный артист РФ Андрей Соколов; Народная артистка РФ Елена Шанина; Народный артист РФ Александр Сирин; Народный артист РФ Иван Агапов; Анна Якунина; Андрей Леонов и другие. Российский зритель хорошо знаком с произведением Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». История поменяла название (теперь оно звучит совсем кратко — «Затмение»), но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей. Способен ли человек в одиночку победить целую систему? Что лучше: порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы, если приобрести билеты на яркую постановку болгарского режиссера Александра Морфова. Спектакль полон кинематографических эффектов, а в первые моменты действие даже напоминает трансляцию из психиатрической больницы. Здесь каждый занимается своим делом: медсестра насаждает строгие порядки, больные ездят на каталках или карабкаются по металлической сетке. И вот в этом царстве неоновых ламп и белого кафеля появляется Макмэрфи — бунтарь и революционер. Все действие он будет разрушать устоявшийся порядок, пытаясь расшевелить постояльцев клиники... «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)» — это причудливая смесь жанров. Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком», будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства. Душевнобольной человек — одна из самых сложных ролей. Но и на этот раз коллектив театра «Ленком» справился со своей сверхзадачей блестяще. Здесь нет передергиваний и глупого переигрывания. Многие обитатели сумасшедшего дома ведут себя самым адекватным образом, скрывая настоящее безумие глубоко внутри.
assignment
[от 2000₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль «Волки и овцы» в Мастерской Петра Фоменко Комедия в 5-ти действиях по пьесе А. Н. Островского. Этот спектакль, очень бережный по отношению к классику, открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь и переливы света, и «разомкнутость» пространства, и легкая грусть, и поэзия ушедшего мира русской усадьбы — чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно сюжет пьесы — аферы с векселями — подается остро, подчас гротескно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой.
23 апр Спектакль «Театральный роман» 16+
Мастерская Петра Фоменко
[от 1500₽] — Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль «Театральный роман» в Мастерской Петра Фоменко Мистификация в 2-х частях (сценическая версия театра). В постановке звучит музыка Гуно, Бетховена, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Саца. У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое – в себе. П.Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей. Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек – личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира – в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему. Внимание! Во время действия спектакля «Театральный роман», выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
24 апр Спектакль «Бывшие» 16+
Дворец на Яузе
[15000 ₽] — К красотке Ольге и ее мужу, успешному адвокату Дмитрию, собирается в гости любящий и очень состоятельный отец. Но вот незадача: Ольга с Дмитрием уже давно в разводе. Мало того, они успели обзавестись новыми семьями и оказаться все вместе под одной крышей. Папа недавно перенёс инфаркт — ему категорически нельзя волноваться. Возникает вопрос: существует ли ложь во благо? Яркая авантюрная комедия о «жизни взаймы», где успешный музыкант вмиг может оказаться садовником, а популярная писательница — кухаркой, и все это, конечно, с неожиданной развязкой в финале!
location_on
[от 1700₽] Театр имени Маяковского
22 апр Спектакль «С кем поведешься...» 16+
Театриум на Серпуховке
[от 3000₽] — Авторы: Петр Каратыгин и Павел Федоров «С кем поведешься …» — это многочисленные комичные ситуации, пропитанные искрометным юмором, переносящие зрителя в Петербург конца 19-го века! Спектакль поставлен по мотивам двух водевилей «Вицмундир» и «Азъ и Ферт». Наблюдая за колоритными персонажами, их делами, проблемами, образом мысли, легко понять, что, несмотря на прошедшее время и всяческие изменения, суть русского человека осталась прежней, а вопросы, волновавшие героев в 19 веке, актуальны и по сей день. Постановщиком по-настоящему яркого спектакля, наполненного песнями и танцами, выступил режиссёр Ленкома, ученик Марка Захарова — Роман Самгин, которому поистине удаются постановки в комедийном жанре.
23 апр «И приснится же такое...» спектакль Аллы Духовой и Балета «TODES» 6+
Театр Аллы Духовой «TODES»
[от 2000₽] — При покупке билета паспорт не требуется. Незадачливый главный герой опаздывает на свой рейс и в ожидании другого вылета засыпает в аэропорту. А мы погружаемся в его сны и мечты о прекрасных путешествиях... В мгновение ока меняются времена и страны. Нежность и романтика утреннего Парижа сменяются взрывной энергией Дикого Запада, а тихая гармония Китайской провинции Шаолинь — роскошью и блеском Венеции. Прямо на ваших глазах Казанова соблазняет роскошную даму, а заклинатель змей исполняет свой таинственный танец. Мы покажем то, что вам и не снилось! В загадочном мире сна найдется место любви и ревности, обидам и примирению, и конечно же, счастью! Безупречная сценография спектакля создана заслуженным хореографом и руководителем Театра Танца TODES Аллой Духовой. «И приснится же такое...» — спектакль-путешествие по волнам воображения к собственным мечтам. *Дети до 3-х лет проходят по одному билету со взрослыми без права занимать отдельное место (сидят на коленях). **Афиша создана по мотивам картины художника Майкла Шеваля.
assignment
[от 2000₽] Спектакль «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра Фоменко Смешной человек Павел Фарятьев видит сны. Смешной человек Павел Фарятьев летает наяву. Он влюбился, этот некрасивый стоматолог неопределённого возраста с дурацкой незапоминающейся фамилией, с виду грузный, а на деле какой-то порывистый и грустный. Приходит, сидит на табурете в пальто, рассказывает Шуре про инопланетян – ну, какие инопланетяне, когда зубы сводит от этих обоев в «веселенький» цветочек? За дверью мама, за стенкой сестра, там, где-то там «нереальный мужчина» Бетхудов, пахнущий, наверное, улицей и сигаретами. А тут – любовь, инопланетяне какие-то, далёкие звезды, замуж… Фантазии! Приходите на спектакль «Фантазии Фарятьева»!
assignment
[от 1000₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке Ты тот, во что ты веришь. Но насколько зряча душа и насколько слепы глаза? Куда может завести вера и что нужно, чтобы слепой прозрел. Мучительный и сложный путь от вопроса к ответу проходят и «впавший в глупость» Лир, и «кровавоглазый» Глостер. Трагедия короля, чья изуродованная властью душа, ослепляет разум звучит в унисон с трагедией Глостера, ослеплённого, но благодаря этому прозревающего душой.
location_on
[от 500₽] Центральный академический театр Российской Армии
assignment
[от 1000₽] По воспоминаниям Ольги Ваксель Диплом ГРАН ПРИ и звание лауреата II Всероссийского фестиваля камерных спектаклей и моноспектаклей «Один, два, три» 2016, Новосибирск Ольга Ваксель, по книге воспоминаний которой сделана инсценировка – была поэтом, актрисой, одной из самых красивых женщин Петербурга (Ленинграда 20-х годов). До недавнего времени о ней помнили только как о Музе О.Э.Мандельштама, посвятившего Ольге несколько гениальных стихотворений. После публикации ее откровенных и искренних воспоминаний, загадка принятого ею опасного и рокового решения удерживает наш интерес к этой необычной жизни до самого конца. Из письма Н.Я. Мандельштам: «Дело в том, что героиня нескольких стихотворений О.М. надиктовала эротические мемуары. Ее звали Ольга, Лютик. Дочка Львовой — фрейлины императрицы. Хороша была как ангел. Я бы хотела знать подробно, что в этом дневнике (вместе с эротикой).Чертова молодость: сколько осложнений она оставляет в жизни.» Я тяжкую память твою берегу – Дичок, медвежонок, Миньона, – Но мельниц колеса зимуют в снегу, И стынет рожок почтальона. О.Э. Мандельштам Дура была Ольга – такие стихи получила… (А.А.Ахматова)
assignment
[3500 ₽] По пьесе А. Р. Герни «LoveLetters» («Любовные письма») — спектакль о любви, понятно из названия. Есть двое, Он и Она. Они пишут друг другу письма. Пишут их всю жизнь. Живая жизнь в словах. Рассказ ответом на рассказ. Откровенность на откровенность. История двух судеб, история любви. Они не вместе, и не по чьей-либо вине, — так вышло. У каждого свой путь. Жизнь женщины и жизнь мужчины. Женщины талантливой, страстной, яркой, мужчины целеустремлённого, честного, умного. Итог любви — коробки писем. Каждый сюжет в письме — повод прикоснуться к любимому человеку, рассказать эпизод из своей жизни, чтобы получить в ответ ещё немного слов. Слов любви. Нет, письма не начинаются с «люблю» и не заканчиваются очередным признанием. Само письмо — свидетельство любви. Жить, зная, что есть тот или та, кому ты можешь рассказать свою жизнь во всех её нюансах, — уже большое счастье. «LoveLetters» — история любви с её возникновения, первых шагов, забавных и нелепых, с её радостью и открытиями, недоразумениями и обидами, страстями и сожалениями. Жизнь чувства. Пьеса, написанная в середине прошлого века, сегодня стала по-новому созвучна времени. Герои истории писали письма и не рискнули «любовь в словах» превратить в «любовь земную». Расстояние от идеала до реальности оказалось непреодолимым. Сегодня такой сюжет назвали бы «виртуальным романом». История, написанная тонко и умно, легко и изящно, давно стала классикой XX века. Её играли и играют лучшие актёры мировой сцены. Мы долго искали дуэт, такой, в котором встретятся страстная женственность и бескомпромиссная мужественность. И нашли.
location_on
[2200 ₽] Новая сцена и Арт-кафе театра Вахтангова
location_on
[от 800₽] Театр имени Маяковского
26 апр Спектакль «Последние свидания» 18+
Мастерская Петра Фоменко (старое здание)
[от 2000₽] — В рамках вечера проб и ошибок Короткие встречи, выплывающие из тумана памяти – сумерки в гостиничном номере, серое купе, шумный трактир с пахнущими мылом скатертями, фонарь на бульваре, ночь с молниями в старом доме… Герои спектакля так же молоды, как и его авторы-сочинители, они с упоительным восторгом открывают в себе любовь. И чувство это, такое сильное и чистое, искупает собой все грехи и ошибки, преображает и грязный трактир, и серое купе, и маленький номер дешевой гостиницы. «…Разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?». Поэтически подробную бунинскую прозу молодые артисты «Мастерской Петра Фоменко» перенесли на сцену с большой нежностью. Через время и горе любовь героев жива в памяти, в мелочах – как велит «всесильный бог деталей, всесильный бог любви» — узкое запястье, каблучки уткнувшейся в пол легкой обуви, запах его головы внутри картуза…
assignment
[от 1500₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке Как и в большинстве произведений Фрила, место действия – вымышленный городок Бэллибег, что в переводе с гэльского означает «маленький городок». Но событие, послужившее литературной основой пьесы, вполне реально – это случай из практики американского невролога и нейропсихолога Оливера Сакса, описанный доктором в статье «Смотреть и не видеть» (“To see and not see”). На первый взгляд сюжет пьесы лежит на поверхности – это история о слепой женщине Молли Суини. Однако только ли о физической слепоте идёт речь? Физическая слепота оказывается зрячей нравственно, в противовес нравственно-духовной слепоте у физически зрячих. Развивая мысль статьи Оливера Сакса, Брайан Фрил устами одного из своих героев отмечает: «Мы рождаемся с пятью чувствами, и с помощью информации, которую они нам дают, строим с момента нашего рождения зрительный мир – мир предметов, идей и смыслов. Этот мир не рождается вместе с нами. Мы создаем его сами – через опыт, через память, устанавливая категории с помощью внутренних связей». На сцене трое – Молли Суини (Полина Кутепова), её муж Фрэнк (Юрий Буторин) и врач мистер Райс (Анатолий Горячев). Три героя. Три монолога, сплетающихся в рассказ о людях, которые в попытке уйти от реальности застряли в мире фантазии, в мире больших ожиданий...
26 апр Мюзикл «Первое свидание» 16+
МДМ
[от 2000₽] — Мюзикл проходит на 2 площадках: Фойе Театра МДМ — места за столиками на двоих Зал «Маска» — стандартные театральные кресла Двери Театра МДМ открываются за 20 минут до начала спектакля. Сделайте предзаказ еды и напитков за свой столик по ссылке и наслаждайтесь театральным вечером. Билет можно купить без паспорта. Исключение: паспорт необходим для покупки билета на мероприятие по Пушкинской карте Он работает на Уолл-Стрит, она — в картинной галерее. Он — еврейский мальчик из хорошей семьи, она — творческая натура и поклонница йоги. Его бросила невеста прямо у алтаря, ее влечет к плохим парням... Когда вы отчаялись устроить личную жизнь, на помощь приходят любящие родственники и организуют для вас свидание вслепую в баре... И пусть зажатый парень напротив совсем не похож на Брэда Питта, а раскованную девицу в коротком платье вряд ли одобрит ваша усопшая религиозная бабушка. Неловкие паузы, глупые шутки, забавные совпадения, неожиданные признания — и вот вы уже танцуете ваш первый танец. Теперь главное — ничего не испортить! Билет можно купить без паспорта. Исключение: паспорт необходим для покупки билета на мероприятие по Пушкинской карте
27 апр Спектакль «Плоды просвещения» 12+
Театр имени Маяковского
[от 900₽] — Спектакль «Плоды просвещения» в театре Маяковского Посвящается Петру Наумовичу Фоменко. Многие годы в репертуаре Театра Маяковского шел спектакль «Плоды просвещения» режиссера П.Н.Фоменко. Премьера 2015 года отнюдь не его реконструкция, но вполне возможно, что в постановке художественного руководителя Театра Миндаугаса Карбаускиса, ученика Петра Наумовича, есть некоторые «цитаты». В утренней суматохе богатого московского дома снуют слуги, беспрерывно звонят в дверь посетители: артельщик от Бурдье с платьем для молодой барыни, интересующийся всем на свете господин Сахатов, непутевый буфетчик, элегантный доктор. Не торопясь, к завтраку спускаются и хозяева дома, чтобы в очередной раз погрузиться в разговоры о медиумах, спиритизме и сеансах. Череду визитов продолжают нежданные гости – мужики из Курской деревни, хлопочущие о покупке земли. Как это ни парадоксально, но главный вопрос их жизни решит находчивая служанка. Первая ремарка у Толстого – «молодой и красивый лакей глядится в зеркало и прихорашивается». Ее-то и взяли за основу художник Сергей Бархин и режиссер Миндаугас Карбаускис, воплотив в декорациях само театральное понятие «зеркало сцены». Именно зеркало станет своеобразным паспарту к спектаклю: вот неловкий буфетчик репетирует роковой взгляд, старательно причесывает свою лысину господин Сахатов, лакей Григорий, красуясь, вспоминает свои любовные победы, хозяйка дома, проходя мимо, поправляет свою прическу, а служанка Таня усердно начищает его до блеска тряпкой. Спектакль «Плоды просвещения» стал одним из самых густонаселенных – в постановке задействованы все поколения труппы Театра. Многие артисты играли и в спектакле Фоменко. Но если раньше, к примеру, Игорь Костолевский исполнял роль Василия Леонидыча Звездинцева, то сейчас он играет его отца, Леонида Фёдоровича. Как и в постановке Фоменко роль профессора Кругосветлова исполняет Михаил Филиппов. Наравне с мэтрами театральной сцены в спектакле Миндаугаса Карбаускиса занято много молодежи: горничную Таню, «движущую силу всего действа», играет Наталья Палагушкина, в роли Василия Леонидыча Звездинцева – Владимир Гуськов.
assignment
[от 2000₽] Спектакль «Кроткие» в театре «Человек» Увидеть «Кротких» в Москве – большая удача. И, возможно, единственный шанс! Показы в Москве не были запланированы. Спектакль был задуман, как фестивальный. Но после огромного успеха премьеры, которая состоялась 5 марта 2018 года на VI Международном театральном фестивале «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске, стало понятно – показ в Москве необходим. Слишком велик интерес к спектаклю критиков, коллег и зрителей. В основе спектакля рассказ Ф.М. Достоевского «Кроткая» – загадочный, болезненный, обморочный, сновиденческий. Публику ждет встреча с неожиданным героем – мучающимся и мучающим, ранимым и страшным. Метод режиссерского прочтения прост и вместе с тем совершенно необычен. Владимир Скворцов уходит от, казалось бы, столь закономерного в данном случае формата моноспектакля. Не меняя ни единого авторского слова, режиссер как будто бы ставит между главным героем и зрителем линзу в виде двух дополнительных, не означенных у Достоевского персонажей, вводящих действие в совершенно новый контекст – не современный, скорее вневременной. И сквозь эту волшебную линзу становится особенно хорошо видно – это про нас! 
assignment
[от 1500₽] Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке «Мастерская Фоменко» обращается к творчеству Антона Павловича Чехова не в первый раз. В 2004 году Пётр Фоменко поставил с основоположниками театра чеховские «Три сестры». Спектакль, ставший лауреатом главной театральной премии России «Золотая Маска» сразу в двух номинациях («лучший спектакль большой формы» и «лучшая работа режиссёра») несколько лет назад по ряду причин ушёл из репертуара театра. Желание вновь соприкоснуться с удивительным автором во многом определило выбор пьесы для новой постановки. Тонкие кружева взаимоотношений; виртуозное владение диалогом недоговорённости; персонажи, говорящие не слова, а «то, что за словами»; тоска по совершенству и музыкально настроенный актёрский ансамбль — всё, благодаря чему Антон Чехов был назван реформатором театра и драматургии, необычайно близко создателям спектакля. Постановка «Чайки» — это попытка пойти за автором, попытаться расслышать его негромкий и неравнодушный голос; попытаться понять, как он может звучать сегодня — новатор, написавший удивительно гармоничную пьесу, не вписывающуюся ни в какие драматургические правила.
location_on
[от 2000₽] Новая сцена и Арт-кафе театра Вахтангова
location_on
[от 2300₽] Театр имени Маяковского
location_on
[от 1600₽] Театр имени Маяковского
location_on
[от 2000₽] Центральный Дом Актера
assignment
[от 3500₽] Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы – ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере. Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? «Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 54 года.
location_on
[от 500₽] Центральный академический театр Российской Армии
assignment
[от 1000₽] Премьера! Спектакль «Полжизни за поцелуй» в театре «Человек» А. Аверченко, Н. Тэффи, А. Бухов, М. Зощенко В основу постановки легли небольшие прозаические и драматические произведения авторов популярного дореволюционного юмористического журнала «Сатирикон», объединённые вечной темой любви, ревности и непростых, а часто и курьезных отношений между мужчиной и женщиной. За сто лет прошедших со времен революции многое изменилось и ушло безвозвратно, но страсти человеческие остаются такими же пылкими, а часто смешными и нелепыми. Истории двух милых женщин и двух обаятельных мужчин перетекают одна в другую – меняются предлагаемые обстоятельства, но маски персонажей остаются почти теми же – муж, ветреная жена, любовник, брошенная и тоскующая о любви дама. Без точной временной привязки – «пленники своих чувств» – наши герои не только комичны и гротескны, но где-то заслуживают сочувствия и жалости, потому что близки и узнаваемы. Существуя в этой, на первый взгляд, легкомысленной игре, герои спектакля приходят к совершенно неожиданному и переворачивающему всю затею с ног на голову финалу, где смешное становится трогательным, а комическое – печальным и светлым детским воспоминанием.