Афиша Классика в Москве 5 декабря 2024 (9)
19.00 Балет имени Игоря Моисеева 6+
КЗ «Измайлово»
[от 1700₽] — Музыкальный проект «Имена на все времена» представляет: Концертный зал «Измайлово» 05 декабря 2024 года 19-00 Балет Игоря Моисеева Легендарный Ансамбль танца имени Игоря Моисеева представляет в концертном зале «Измайлово» редкую программу из двух частей. В одном концерте зрители увидят одну из самых обсуждаемых и неординарных хореографических постановок из репертуара ансамбля — «Ночь на Лысой горе», а также лучшие номера из обширного концертного цикла «Танцы народов мира». «Ночь на Лысой горе» — одноактный балет по мотивам произведений Н.В. Гоголя, на музыку одноименной симфонической поэмы М. Мусорского в музыкальной обработке Н. Римского-Корсакова, либретто И. Моисеев. «Ночь на Лысой горе» — это настоящее зрелище, праздник, сумасшедшая энергия. В постановке всё привлекает своей подлинностью — и точная безошибочность исполнения, и актерское мастерство, и безудержный темперамент, и музыка, и, конечно же, костюмы. Это самое близкое к Гоголю произведение в плане хореографии, по либретто, написанному самим Игорем Моисеевым. Балет состоит из 2-х картин: народные гулянья на основе народной музыки и шабаш ведьм на музыку Мусоргского. Главный герой выпивает горилки и засыпает. Ему снится сон, где черт несет его на Лысую гору. Герой видит Кощея, приношение жертвы, ведьм и чертей. Все это безумно красиво и пластично. Этот балет, прежде всего, необычен тем, что в нем задействованы все средства хореографического искусства — начиная от классического танца и заканчивая народным танцем, акробатикой, трюками. Во второй части программы зрители увидят лучшие номера ансамбля из программы «Танцы народов мира». А в завершение программы — легендарное «Яблочко» Художественный руководитель и директор Ансамбля — народная артистка России Елена Щербакова.
19.00 Концерт «В.А. Моцарт. Шедевры камерной музыки» 6+
Дом музыки
[от 690₽] — Алексей Лундин, скрипка Яков Кацнельсон, фортепиано Максим Новиков, альт Антон Павловский, виолончель В программе: Моцарт. Трио для клавира, кларнета и альта ми-бемоль мажор, KV 498 Фортепианное трио № 6 до мажор, KV 548 Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор, KV 282 Фортепианный квартет № 1 соль минор, KV 478 Ведущий скрипач «Виртуозов Москвы» Алексей Лундин представляет концерт, посвященный шедеврам камерной музыки. В центре внимания — камерные сочинения В.А. Моцарта, общепризнанного гения этого жанра. Вместе с Алексеем на сцену выйдут пианист Яков Кацнельсон, альтист Максим Новиков и виолончелист Антон Павловский. Избранная камерная музыка великого австрийского композитора прозвучит в этот вечер. Трио для клавира, кларнета и альта примечательно двумя вещами. Первая ¬— техническая. Впервые в музыкальной истории Моцарт соединил вместе клавир (фортепиано), альт и кларнет. Впоследствии исследователи отмечали, что именно кларнет подарил этой музыке особое вдохновение и мечтательность. Вторая особенность — название сочинения. В немецкоязычной среде Трио известно под названием Kegelstatt Trio. Этим словом называли площадку для игры в кегли, которыми в то время был безумно увлечен Моцарт. Счастливое расположение духа композитора и сделало эту музыку необычайно легкой, запоминающийся и чувственной. Другой полис программы — задумчивый и меланхоличный Фортепианный квартет № 1. Уже тональность произведения подсказывает настроение этой музыки. Соль минор — знаковая тональность в творчестве Моцарта, именно с ее помощью он лучше всего выражал грусть и трагедию. В программе возможны изменения Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 40 минут Источник: mmdm.ru
19.00 Шубертовские вечера на Арбате. Вечер #3 6+
Музей Скрябина
[от 400₽] — Владимир Байков (бас) Валентина Лисица (фортепиано) Ведущий — Андрей Лавинский Музыка Франца Шуберта звучала со сцен при его жизни не часто. Впрочем, случались дружеские вечера — шубертиады — когда его произведения выходили в свет. Скромный, не стремящийся к бурной славе, почитающий творчество старшего коллеги Л. в. Бетховена — таким он предстаёт перед читателями его биографии. А, между тем, Шуберт был музыкальным философом. И исполнение в третьем «Шубертовском вечере» знаменитого цикла «Зимний путь» это как нельзя лучше подтверждает. «Зимний путь» был написан немецким композитором всего за год до смерти — в годы уныния и потери надежд на публикации и твёрдый заработок. В песнях этого вокального цикла Шуберту удалось совместить самые яркие элементы своего творчества — кроме сюжетных отсылок к предыдущему циклу («Прекрасная мельничиха», написанного на стихи того же поэта), композитор поставил множество невидимых «подписей», напоминающих о других его опусах. Программа: Франц Шуберт «Зимний путь», вокальный цикл на слова В. Мюллера ор. 89, D 911 (в переводе С. Заяицкого) Gute Nacht! (Спокойной ночи!) Die Wetterfahne (Флюгер) Gefrorne Tranen (Застывшие слёзы) Erstarrung (Оцепенение) Der Lindenbaum (Липа) Wasserfluth (Водный поток) Auf dem Flusse (У ручья) Ruckblick (Воспоминание) Irrlicht (Блуждающий огонек) Rast (Отдых) Fruhlingstraum (Весенний сон) Einsamkeit (Одиночество) Die Post (Почта) Der greise Kopf (Седины) Die Krahe (Ворон) Letzte Hoffnung (Последняя надежда) Im Dorfe (В деревне) Der sturmische Morgen (Ненастное утро) Tauschung (Обман) Der Wegweiser (Путевой столб) Das Wirtshaus (Постоялый двор) Muth! (Мужайся!) Die Nebensonnen (Мнимые солнца) Der Leiermann (Шарманщик) Без антракта.
19.00 Концерт «Чайковский. Концерт №1. Спящая красавица. Дворжак. Славянские танцы» 6+
Московская консерватория
[от 600₽] — В программе: П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23 Сюита из музыки балета «Спящая красавица» А. Дворжак Славянские танцы К. Сен-Санс Вакханалия из оперы «Самсон и Далила» Симфоническая поэма «Danse macabre» Ж. Массне «Размышление» («Медитация») из оперы «Таис» 5 декабря в Большом зале Консерватории прозвучит программа из произведений выдающихся композиторов: П.И. Чайковского, А. Дворжака, К. Сен-Санса и Ж. Массне. Жемчужиной программы станет Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского — истинный шедевр концертного жанра, признанный во всем мире, открывает эпоху русского фортепианного концерта. В наше время Первый концерт — одно из самых исполняемых сочинений Чайковского. Первый фортепианный концерт получил особенно высокое признание благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения. Оркестр и солист выступают в Концерте как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга. Дополнят концертную программу яркие оркестровые миниатюры такие, как Вакханалия из оперы «Самсон и Далила», симфоническая поэма «Danse macabre» и Славянские танцы.
19.00 Концерт «Посвящение Моцарту» 12+
Музей П.И. Чайковского в Москве
[800 ₽] — К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина Российский национальный музей музыки и Московский ансамбль духовной музыки «Благовест» представляют музыкально-сценическую композицию по мотивам «Реквиема» В.А. Моцарта и пьесы поэта «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии». Последнее, незавершенное прижизненное произведение Моцарта — «Реквием» — самое таинственное и популярное произведение мировой классической музыки. Художественное исследования греха зависти в сочетании с мистической музыкой «Реквиема» создают непревзойдённую картину правдоподобия событий той давно ушедшей эпохи, и слушателю предоставляется право самому решать, кто же на самом деле был виновником преждевременной кончины «солнца мировой музыки». Перед зрителями концерта развернется драма, талантливо разыгранная артистами и руководителями коллектива. А исторические костюмы эпохи, в которой жил композитор, придадут действу особое эстетическое настроение. исполнители Московский хоровой ансамбль духовной музыки «БЛАГОВЕСТ» был создан в 1987 году на основе церковного хора. Его основатель — заслуженная артистка России Галина Кольцова. Главная творческая задача коллектива — возрождение церковных певческих традиций, актуализация забытого наследия русских композиторов, просвещение в области западноевропейской духовной хоровой музыки. Ансамбль, который выступает с собственными, оригинальными концертными программами, часто сотрудничает с ведущими российскими оркестрами: Большим симфоническим оркестром под управлением В. Федосеева, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, а также является постоянным участником Московского Пасхального фестиваля под управлением В. Гергиева. Моцарт — Денис Анзигитов, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, дирижер Московского ансамбля духовной музыки «Благовест», Член Союза журналистов России, поэт. Сальери — Антон Висков, выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, арт-директор и композитор Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест», Член Союза композиторов Москвы, Союза кинематографистов России. Алексей Нестеренко — партия фортепиано
19.00 4 пианиста не считая джаза и классики. Фортепианный поединок 6+
Москонцерт Холл
[от 500₽] — В программе возможны изменения «4 пианиста, не считая джаза и классики» Фортепианный поединок Басиния Шульман (фортепиано) Александр Гиндин (фортепиано) Владимир Агафонников (фортепиано) Денис Мажуков (фортепиано) В концерте принимает участие группа «Агафонников-Band» Концерт ведёт Елена Черемных Неожиданные музыкальные повороты, виртуозные пассажи, держащие в интеллектуальном напряжении мелодии, захватывающие внимание ритмы. Что из этого про джаз, а что про классическую музыку? Даже специалисты не смогут найти однозначный ответ. Потому что классическая музыка и джаз — столь сочетаемые и взаимодополняемые направления, что любые описания будут лишь путать слушателя. Впрочем, в одном академическом концерте музыканты из этих сфер обычно не пересекаются. И потому наш «Фортепианный поединок» — по-настоящему уникальное шоу. Два фортепианных дуэта, контрасты между музыкой Римского-Корсакова и джазовыми хитами «Satin doll», «Blue bossa», «Hallelujah I love her so», строгость и свобода, разные эмоции и даже взгляды. Или разница не так велика, как кажется с первого прочтения? В программе: Н. А. Римский-Корсаков — «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» — Сюита из музыки к опере «Сказание о невидимом граде Китеже» (1907) Похвала пустыне Свадебный поезд Сеча при Керженце Блаженная кончина Февронии. Хождение в невидимый град Г. Андерсен — фантазия «Кармен» М. Равель — «Болеро» «St louis blues» «Swanee river boogie» «Georgia on my mind» «After you’re gone» «Hallelujah I love her so» «Take the train» «Autumn leaves» «Doxy» «Satin doll» «Jazz-n-Samba» «Night in Tunis» «C-Jam blues» «Blue bossa»
20.00 Концерт «Рождественские вечера у органа. Германия и Испания: две органные державы» 12+
Англиканский собор Святого Андрея
[от 1000₽] — Величие немецкой органной школы на слуху у всех меломанов благодаря гению Иоганна Себастьяна Баха. Испанские авторы, напротив, мало знакомы современной публике — между тем, начиная с середины XVI и вплоть до середины XVII века яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок, а также сформировала уникальную систему жанров органной музыки. Мы предлагаем слушателям совершить путешествие длиной в четыре столетия, начиная с первых десятилетий XVII века и заканчивая первой четвертью XX века. В этот вечер для Вас прозвучат самые выдающиеся сочинений Южной и Северной органных школ — таких разных, но находящих отклик в сердцах людей и сегодня. В программе: Ф. Корреа де Араухо. Тьенто II тона С. Шайдт. Бергамаска П. Бруна. Тьенто на тему Литании Деве Марии В. Любек. Прелюдия ми мажор Х. Б. Кабанильес. Итальянская куранта И. С. Бах. Пассакалия до минор А. Солер. Соната до мажор Ф. Мендельсон. Соната до минор (в 4 частях) Х. Гуриди. Вариации на баскскую народную тему В программе возможны изменения. Исполняет лауреат международных конкурсов: Мария Моисеева (орган) Концерт проходит без антракта.