Соборная палата ПСТГУ
[от 800₽] — Карина Деборд (сопрано), Франция Александра Редон (скрипка) Жан Редон (фортепиано) 30 июля приглашаем вас насладиться прекрасной музыкальной программой в одном из самых красивых залов Москвы. Концерт «Шедевры эпох» под золотыми сводами Соборной палаты окутает романтикой, светлой негой и летним теплом. Шедевры Вивальди, Баха, Генделя, Форе, Сен-Санса, Рахманинова и других композиторов прозвучат в исполнении обладательницы чарующего сопрано Карины Деборд (Франция) в сопровождении фортепиано и скрипки. В первом отделении концерта прозвучат арии, созданные величайшими композиторами эпохи барокко: Антонио Лучио Вивальди, Иоганном Себастьяном Бахом и Георгом Фридрихом Генделем. Откроет концерт великолепная ария «Пташки, вы своим мелодичным пением...» Антонио Вивальди. Сразу следом прозвучат две арии Генделя: погружающая в приятную атмосферу летней неги «Сладкая тишина, спокойный ручей...» и трогательная «Моя душа слышит, видя...». В продолжение первого отделения зрители услышат Сонату для скрипки и фортепиано №1, которую Гендель написал во время пребывания в Риме. Стоит отметить, что это произведение прекрасно иллюстрирует непревзойдённое мастерство композитора, его умение создавать потрясающие мелодии, сложные гармонии и виртуозные пассажи для скрипки. В завершение первого отделения слушатели вновь насладятся чарующим сопрано и исполнением арии Баха «О, ради слёз моих...» из духовной оратории «Страсти по Матфею». Откроет второе отделение концерта Соната для скрипки и фортепиано № 1 Габриэля Форе, ставшая первым камерно-инструментальным шедевром эпохи, характерными чертами для которой стали синтез романтических и классических элементов, сочетание импровизационности и усложненного гармонического языка, идущих от романтической музыки. Нужно сказать, что новаторство, с которым Форе создавал своё произведение, не сразу нашло отклик в своё время. Сначала ни один издатель не давал согласия на публикацию Сонаты №1. После этого выдающегося произведения слушатели вновь насладятся вокальными произведениями. Для всех гостей концерта Карина Деборд исполнит песни «Вечерние скрипки» Камиля Сен-Санса и «Дорогая дочь» Альфреда Башле, а также романсы «Не уходи, не простившись со мной» Михаила Ипполитова-Иванова и «Не пой, красавица, при мне …» Сергея Рахманинова. Программа I отделение Антонио Вивальди «Пташки, вы своим мелодичным пением…», ария из кантаты RV 680 Георг Фридрих Гендель «Сладкая тишина, спокойный ручей…» 9 Немецких арий, n°4 HWV 207 «Моя душа слышит, видя…» 9 Немецких арий, n°6 HWV 207 Соната для скрипки и ф-но N° 1 Фа мажор HWV 370 Адажио — Аллегро — Ларго - Аллегро Иоганн Себастьян Бах «О, ради слез моих… » ария n°47, Страсти по Матфею BWV 244 II отделение Габриель Форе Соната для скрипки и ф-но N° 1 Ля мажор op.13 Аллегро мольто — Анданте — Скерцо — Финал Камиль Сен-Санс «Вечерние скрипки…» (Графиня де Ноай) Альфред Башле «Дорогая ночь!» (Ежен Аденис) Михаил Ипполитов-Иванов « Не уходи, не простившись со мной … » Op.68 n°3 (Рабиндранат Тагор) Сергей Рахманинов «Не пой, красавица, при мне …», op.4 n°4 (Александр Пушкин) *в программе возможны изменения Исполнители Карина Деборд (сопрано), Франция Александра Редон (скрипка) Жан Редон (фортепиано) Карина Деборд (Франция) — одна из ярких исполнительниц музыки барокко и бельканто, известная московской публике по неоднократным выступлениям в Московском Международном Доме Музыки и других престижных залах столицы с ансамблем MoscouBaroque, а также другими российскими и зарубежными музыкантами. На ее счету ведущие партии в операх Ф. Кавалли, К. Монтеверди, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, Ж. Ф. Рамо, Ж. Б. Люлли, множество ораторий и камерных произведений Вивальди, Баха, Генделя, Моцарта, Россини, Верди, Шеньберга, Хиндемита и многих других. В настоящее время репертуар певицы охватывает широкий спектр эпох и стилей. Здесь и мастера Итальянского Бельканто, и Немецкий Романтизм, французские и русские композиторы от барокко до наших дней. Карина регулярно появляется на фестивалях и в концертных залах России, Франции, Германии, Швейцарии, Италии... Карина относится к тем музыкантам, которые неустанно ищут новый репертуар и стремятся расширить границы своего исполнительского искусства. В ее программах можно услышать редко исполняемые или новые произведения, открыть для себя забытые страницы музыкальной культуры или неожиданные сочетания инструментов. Она регулярно сотрудничает с симфоническими и камерными оркестрами, ансамблями, струнными квартетами и известными музыкантами. Александра Редон родилась в 1996 г. в г. Вологде. В возрасте четырёх лет начала заниматься скрипкой и поступила в Среднюю специальную музыкальную школу имени Н.А. Римского-Корсакова в г. Санкт-Петербург. Впоследствии завершила свое образование в Москве, где получила дипломы специалиста и ассистента-стажера РАМ им. Гнесиных под руководством профессоров заслуженных артисток России Е.К. Аджемовой (скрипка) и О.И. Кондратьевой (камерный ансамбль). В течение сезона 2022/23 становится артисткой Государственного академического симфонического оркестра имени Е.Ф. Светланова. Александра сотрудничала с такими оркестрами, как Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр «City Light» (Швейцария) и с такими всемирно известными дирижерами, как М. Плетнев, А. Лазарев, Д. Юровский, В. Урюпин, Ф. Мастранджело, А. Прабава и другие. В прошлом была концертмейстером симфонического оркестра РАМ им. Гнесиных на протяжении пяти сезонов, а также являлась артисткой симфонического оркестра Новой Оперы (Москва). Александра активно занимается камерным исполнительством и в 2019 г. основывает дуэт вместе с французским пианистом Жаном Редоном. Они становятся лауреатами престижных международных конкурсов и выступают в Андорре, Италии, Франции и России. В течение сезона 2023/24 дуэт дебютирует в рамках концертов сообщества «Amici della Musica» (г. Верона, Италия). Жан Редон родился во Франции. В возрасте семи лет начал заниматься фортепиано, поступил в Парижскую консерваторию, а затем в Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных. За это время он становится лауреатом стипендии музея А.Н. Скрябина и Фонда Спивакова (г. Москва), международного конкурса «Maria Herrero» (г. Гранада, Испания). Впоследствии завершил свое образование в Москве, где получил дипломы бакалавра и магистра РАМ им. Гнесиных под руководством заслуженного работника культуры России профессора Т.А. Зеликман. Он также является выпускником кафедры музыковедения Парижского университета Сорбонна. В качестве солиста, в течение сезона 2015/16 Жан дебютировал с Губернаторским симфоническом оркестром Кузбасса и исполнил Концерт Ф. Листа ми бемоль мажор под управлением заслуженного артиста России Марка Абрамова. Жан активно занимается камерным исполнительством и в 2019 г. основывает дуэт вместе со скрипачкой Александрой Афанасьевой. Они становятся лауреатами престижных международных конкурсов и выступают в Андорре, Италии, Франции и России. В течение сезона 2023/24, дуэт дебютирует в рамках концертов сообщества «Amici della Musica» (г. Верона, Италия). В течение сезонов 2022/23 и 2023/24 Жан выступает в Париже в рамках концертов «Jeunes Talents» в дуэте с британской флейтисткой Викторией Крейтон. Ярким событием 2023/24 сезона является дебют Жана в дуэте со знаменитым французским флейтистом Жюльеном Бодиманом на концерте в прямом радиоэфире для передачи Клемана Рошфора «Generations France Musique» на Radio France. В сезоне 2024/25 они снова выступали вместе в Salle Moliere (г. Лион, Франция) наряду с концертмейстерами оркестра национального оперного театра города Лиона Казимеж Олеховский (скрипка) и Ева Мечниковска (виолончель). Жан является сооснователем камерного состава Libertalia Ensemble наряду с французскими музыкантами Давид Кастро-Бальби (скрипка), Лоан Казаль (альт), Алесандр Кастро-Бальби (виолончель) и немецким контрабасистом Миша Коган. Вместе они записали фортепианные квинтеты И.Н. Гуммеля и Ф. Шуберта в 2021 году для альбома, выпущенного немецким лейблом CPO Records. В желании передавать свои знания Жан регулярно принимает участие в педагогических мероприятиях, в мастер-классах. Он является приглашенным преподавателем Парижской консерватории и преподавал в музыкальных учебных заведениях г. Витри-сюр-Сен, Эпернон, Виллер-Котре, Ронк и др.