⚲ Галерея искусств «Niko», Большой Тишинский переулок, дом 19, строение 1
🗎 [от 1300₽] — Третий концерт, посвященный 150-летию Арнольда Шёнберга (1874-1951). «Я вдыхаю воздух других планет» — эти слова из 2-го струнного квартета Арнольда Шёнберга, как нельзя лучше передающие его творческий импульс и музыкальную волю, могли бы охарактеризовать самые вдохновляющие устремления человеческого духа вообще. Арнольд Шёнберг — основатель «Новой венской школы», первый создатель исчерпывающей теории тональной системы (Harmonielehre) и открыватель нового метода организации музыкального языка в атоническом пространстве — додекафонии. Величие Арнольда Шёнберга также проявилось в качестве гениального педагога, способного взрастить совершенно разных потрясающих музыкантов, практически во всех краях земного шара. Ученик Берга и Веберна, Филип Гершкович, волею судьбы оказавшийся (и этим безусловно спасший свою жизнь) в Советском Союзе, долгие годы преподавал гармонию по Шёнбергу (и надо понимать — речь не о додекафонии как таковой), среди его учеников Николай Каретников, Леонид Гофман, Олег Каган. Прозвучат произведения музыкальных «внуков» и «правнуков» — композиторов, претворивших и продолживших в своей музыке шёнберговские музыкальные принципы, беззаветно преданных «букве» Гармонии. Завершает программу «Лунный Пьеро» Арнольда Шёнберга — грандиозное сочинение, безусловно определившее дальнейшее развитие музыки XX века. Исполнители: Алиса Гицба (сопрано) Александр Тростянский (скрипка), Илья Гофман (альт) Николай Шугаев (виолончель). Мария Алиханова (флейта) Валентин Азаренков (кларнет) Екатерина Рихтер (фортепиано) Программа концерта: Альбан Берг (1885-1935) Четыре пьесы для кларнета и фортепиано (1913), соч. 5 Филип Гершкович (1906-1989) Четыре пьесы для виолончели и фортепиано (1968) Леонид Гофман (род. 1945) Четыре пьесы для голоса, альта и фортепиано Илья Гофман (род. 1977) Фантазия для кларнета и фортепиано (1999) Николай Каретников (1930-1994) Соната для скрипки и фортепиано (1961) Арнольд Шёнберг (1874-1951) «Лунный Пьеро» (1912), соч. 21, мелодрама для голоса и инструментального ансамбля