Афиша Классика в Москве 28 января 2025 (4)
19.00 Концерт при свечах «Эйнауди» 6+
⚲ Архиповский музыкальный салон на Большой Никитской, Брюсов переулок, д.2/14, стр.8
🗎 [от 1725₽] — На концерте Мелодиона всех ждёт максимальное наслаждение лучшими композициями Эйнауди — мерцание сотен свечей, вы, чарующие звуки и полное погружение — что может быть лучше? Уникальный концерт! Людовико Эйнауди — самый востребованный и самый популярный неоклассик современности! Его музыка стала визитной карточкой топовых оскароносных фильмов: 1+1, Чёрный лебедь, Я все ещё здесь и др. Программа: Fly Night Primavera Una Mattina Elegy For The Arctic Experience и др. Возможны изменения* Продолжительность 80 мин. Исполнители: Лауреат международного конкурса канала «Россия-Культура» Квартет 4?4 (2-й сезон), Лучший струнный квартет проекта Квартет Melodion/Мелодион Руководитель — Наталья Тупикова-Мороз (альт) Агафия Григорьева (скрипка) Снежана Пащенко (скрипка) Савва Григорьев (виолончель) Специальный гость — Александр Востряков (рояль) Квартет «Мелодион» самый яркий из струнных квартетом России! «Мелодион» отличается неповторимым и узнаваемым стилем игры. В его исполнении всем известные композиции звучат современно и стильно! Репертуар ансамбля от Барокко до музыки ХХI века. Автор программ и фронтмен Квартета Наталья Тупикова-Мороз — выпускница Народного артиста России Юрия Башмета. На концертах «Мелодиона» всегда присутствует особенная атмосфера, музыка как бы говорит с публикой, вызывая у нее эффект «до мурашек». Главная миссия Мелодиона: Лучшая музыка для лучших зрителей!
19.00 Лютневый сериал. Пятая серия. «Французская» музыка итальянцев 6+
⚲ Музыкальная квартира на Тверской, г. Москва, 1-я Тверская Ямская, 16/23 строение 1
🗎 [от 700₽] — Олег Бойко (барочная гитара, лютня, китаррон) Ася Гречищева (барочная гитара, теорба) В наши дни лютневая музыка, исполняемая «вживую» на исторических инструментах соответствующих эпох — исключительная редкость. Новый цикл Москонцерта «Лютневый сериал» восполняет этот пробел, позволяя публике не только погрузиться в музыку далекого прошлого, но и постигать её многообразие и красоту. В эпохи Ренессанса и Барокко лютня была одним из важнейших инструментов. Лютневый репертуар XVI — XVII веков сравним разве что с фортепианным репертуаром XIX века. Близким родственником лютни была барочная гитара, которая претерпевала серьезные изменения на протяжении нескольких столетий. Всего в «Лютневом сериале» задействовано 12 щипковых инструментов: 6 видов лютни, 3 вида гитары, теорба, китарроне и виуэла. Слушатели смогут оценить разнообразие лютневой и гитарной музыки, даже посетив только одну «серию». Прослушав же все концерты — получит эксклюзивный музыкальный опыт и сильные впечатления. Пятая серия «лютневого сериала» получила название-оксюморон не просто так: Олег Бойко и Ася Гречищева познакомят слушателей с уникальным явлением — итальянской музыкой, написанной по французским канонам. Программа: А. Пиччиннини — Сюита «Sopra L’Alemana» для теорбы соло Дж. Капсбергер — Избранное для китаррона и континуо: Пассакалия Токката I Токката II Токката III Капона Коласьон Канарио М. Бартолотти — Сюита ми минор для барочной гитары: Прелюд Аллеманда Гавот Бурре Куранте Сарабанда Жига Р. Медар — Две сарабанды для двух барочных гитар Н. Матейс — сюита для барочной гитары и континуо Ария Форлана Адажио Р. де Визе — Рондо «Les Sylvayis» для теорбы соло Р. де Визе — Сюита соль минор для лютни и теорбы Аллеманда Аллеманда Граве Куранта Сарабанда Жига Гавот Пассакалия В программе возможны изменения
19.30 Концерт «К 150-летию Арнольда Шёнберга. Мосты» 12+
⚲ Галерея искусств «Niko», Большой Тишинский переулок, дом 19, строение 1
🗎 [от 1300₽] — Третий концерт, посвященный 150-летию Арнольда Шёнберга (1874-1951). «Я вдыхаю воздух других планет» — эти слова из 2-го струнного квартета Арнольда Шёнберга, как нельзя лучше передающие его творческий импульс и музыкальную волю, могли бы охарактеризовать самые вдохновляющие устремления человеческого духа вообще. Арнольд Шёнберг — основатель «Новой венской школы», первый создатель исчерпывающей теории тональной системы (Harmonielehre) и открыватель нового метода организации музыкального языка в атоническом пространстве — додекафонии. Величие Арнольда Шёнберга также проявилось в качестве гениального педагога, способного взрастить совершенно разных потрясающих музыкантов, практически во всех краях земного шара. Ученик Берга и Веберна, Филип Гершкович, волею судьбы оказавшийся (и этим безусловно спасший свою жизнь) в Советском Союзе, долгие годы преподавал гармонию по Шёнбергу (и надо понимать — речь не о додекафонии как таковой), среди его учеников Николай Каретников, Леонид Гофман, Олег Каган. Прозвучат произведения музыкальных «внуков» и «правнуков» — композиторов, претворивших и продолживших в своей музыке шёнберговские музыкальные принципы, беззаветно преданных «букве» Гармонии. Завершает программу «Лунный Пьеро» Арнольда Шёнберга — грандиозное сочинение, безусловно определившее дальнейшее развитие музыки XX века. Исполнители: Алиса Гицба (сопрано) Александр Тростянский (скрипка), Илья Гофман (альт) Николай Шугаев (виолончель). Мария Алиханова (флейта) Валентин Азаренков (кларнет) Екатерина Рихтер (фортепиано) Программа концерта: Альбан Берг (1885-1935) Четыре пьесы для кларнета и фортепиано (1913), соч. 5 Филип Гершкович (1906-1989) Четыре пьесы для виолончели и фортепиано (1968) Леонид Гофман (род. 1945) Четыре пьесы для голоса, альта и фортепиано Илья Гофман (род. 1977) Фантазия для кларнета и фортепиано (1999) Николай Каретников (1930-1994) Соната для скрипки и фортепиано (1961) Арнольд Шёнберг (1874-1951) «Лунный Пьеро» (1912), соч. 21, мелодрама для голоса и инструментального ансамбля