Афиша Спектакли в Москве 1 июля 2025 (39)
location_on
[от 5000₽] Центральный Дом Актера
location_on
[3900 ₽] Иммерсивный театр Морфеус
19.00 Спектакль «Играем Зощенко» 12+
Центральный академический театр Российской Армии
[от 500₽] — В основе спектакля – три произведения Михаила Зощенко: рассказы «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и пьеса «Свадьба». Именно по ним в 1975 году Леонид Гайдай снял свою известную комедию «Не может быть!». Место действия спектакля Глеба Черепанова – съемочная площадка: сегодня, в XXI веке, снимается фильм по произведениям Зощенко. Действующими лицами спектакля становятся не только герои Зощенко, но и члены съемочной группы, а сама съемка – основное событие, вокруг которого все и разворачивается, именно на его фоне зрителю будут рассказаны три новеллы. Первая – про заведующего магазином Григория Ивановича Горбушкина, зарабатывающего спекуляцией. Его внезапно вызывают к следователю, и, понимая, чем это может грозить, они с женой пытаются скрыть следы преступления. Новелла «Забавное приключение» – история адюльтера, которая начинается с того, что мы узнаем, как семьянин с говорящей фамилией Барыгин-Амурский изменяет своей жене с замужней женщиной Зинулей. Новелла под названием «Свадебное происшествие» (по пьесе Зощенко «Свадьба») о том, как незадачливый новоиспеченный муж Володя Завитушкин пытается на праздновании после ЗАГСа понять, кто из девушек за праздничным столом – его жена. Глеб Черепанов, режиссер спектакля: «Эта эпоха – 20-е-30-е годы до 1937 года – время бурления театральной и киножизни: театр Таирова, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, первые звуковые и не только фильмы режиссеров Эйзенштейна, Пудовкина. В живописи это, конечно, Родченко, плакатность. Это в целом время расцвета искусства и период больших надежд, радости и предвкушения новой жизни. Фильм, который мы снимаем – это наша фантазия про те времена, то, как мы себе эти времена представляем. Конечно, мы многое додумываем, потому что хочется праздника, хочется, чтобы это было весело и оптимистично». По мотивам рассказов Михаила Зощенко.
19.00 Спектакль «Мастер и Маргарита» 16+
Мастерская Петра Фоменко
[от 7000₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке. Москва изменилась, а люди всё те же! (Воланд) Театральный шабаш в двух действиях с одним антрактом начнётся задолго до появления Воланда в Москве – ведь чтобы устроить бал у сатаны, нечистая сила совсем не нужна. Люди – бездушные, безразличные, со своими мелкими страстишками – сами создают ад вокруг себя. И дьяволу, чьё появление в час небывало жаркого заката было замечено не более, чем порыв ветра, остается только сокрушаться: «Москва изменилась, а люди всё те же…» В таком мире, где все живут по законам толпы, трудно человеку с живой душой. Трудно сохранить самого себя, свою любовь, свой талант, свою веру. Пилат обречен на вечность, полную мучительного, повторяющегося диалога со своей совестью. А Мастеру и Маргарите приходится искать спасения у потусторонней силы.
19.00 Спектакль «Серёжа очень тупой» 16+
Мастерская Петра Фоменко (старое здание)
[от 3500₽] — Спектакль «Серёжа очень тупой» в Мастерской Петра Фоменко «Мне показалось интересным написать пьесу с вполне классической формой (сюжет, персонажи, диалоги), со своей внутренней логикой, но при этом абсурдную. Вот это сочетание «условно нормальных», без зауми и т.п., диалогов и абсурдного содержания, меня как-то увлекло. Мне была интересна эта ситуация с психологической точки зрения, особенно реакция главного персонажа на необычные события и разговоры. Но если мне нужно ответить на вопрос «о чем эта пьеса?», то я бы сказал, что она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение)». Дмитрий Данилов. Приходите на спектакль «Серёжа очень тупой»!
19.00 Спектакль «Загадочное ночное убийство собаки» 16+
Театр «Современник»
[5000 ₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке. На сцене театра – детектив, психологический триллер, антропологическое исследование. В основе спектакля – роман Марка Хэддона, национальный бестселлер Великобритании. Подросток-аутист – главный герой этой истории. Его более точный диагноз – синдром Аспергера. Собственно, история и написана от лица этого мальчика. Не мы смотрим на него, а он на нас. Мальчик пытается соответствовать законам, по которым существует обычный человек. При этом постоянно сжимает в кармане армейский нож – с нами, видимо, по-другому нельзя. Подросток умнее большинства из нас, обычных взрослых, но у аутистов практически отсутствует воображение, а как следствие – полностью отсутствует интуиция. Он многое знает, но ничего не может представить и предвидеть – может только вспомнить то, что он читал или видел, и в соответствии с этим пытаться выработать для себя алгоритм, чтобы действовать как обычный человек. Что такое для аутиста дойти до вокзала, купить билет, сесть в поезд и доехать до Лондона, а потом в гигантском городе отыскать свою мать, – да это то же самое, что для нас слетать в космос. Кстати, полёт в космос как раз и является мечтой Кристофера Буна. Ребёнок с отсутствующим воображением (а значит, не способный оправдывать и учитывать смягчающие обстоятельства) смотрит на нас и оценивает, насколько мы опасны, – потому что от этого зависит его собственное существование. К сожалению, итог его наблюдений неутешителен. То, что для нас является частью ежедневного ритуала, – ложь, гнев, предательство, – для него не подлежит оправданию. Хотя он и не судья, а всего лишь слабый организм, пытающийся выжить среди нас.
19.00 Спектакль «Как пришить старушку» 16+
Театр Комедии
[от 1200₽] — «Как пришить старушку» — веселая, добрая и немного грустная история о том, как троица мошенников, спасаясь от преследования полиции, попадает в дом к одинокой старушке, совсем не подозревая, что эта встреча так сильно изменит их жизни. Поначалу им в голову приходит «блестящая» мысль — застраховать Памелу, устроить несчастный случай и получить деньги, но реализовать до конца свой циничный план им не удаётся, а вместо этого в их сердцах просыпаются светлые и добрые чувства. Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Эра Зиганшина / Нелли Пшённая Ксения Гизбрехт / Мария Берсенева Александр Бобров / Дмитрий Белоцерковский / Владимир Курцеба / Влад Канопка Сергей Стёпин / Олег Акулич Игорь Письменный / Олег Акулич / Виктор Остроухов Валентина Коркина / Ольга Волкова
19.00 Балет «Спящая красавица» 6+
Государственный Кремлевский Дворец
[от 800₽] — П. И. Чайковский «Спящая красавица» Балет в 3-х действиях с прологом (спектакль идет с одним антрактом). Либретто И. Всеволожского и М. Петипа, по сказкам Ш. Перро. Хореография М. Петипа. Хореографическая редакция, постановка и новая хореография — народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова. Художник-сценограф – народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов. Художник по костюмам – Ольга Полянская. Ассистент балетмейстера – Заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов. Балет «Спящая красавица» – жемчужина классического репертуара, впервые засиявшая на сцене императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890-м году... дань русской балетной традиции, шедевр, который второй век подряд восхищает публику всего мира, украшая репертуар лучших балетных трупп. Беззаботные принцессы и их галантные мужественные кавалеры, волшебные феи – Щедрости, Нежности, Смелости, Бриллиантов, Серебра, Золота и Сапфиров... злоба колдуньи Карабос и всепобеждающая доброта Феи Сирени. В сказке Шарля Перро – французское очарование пудреных париков и цветущей весны, обязательная победа Добра над Злом и торжество всепобеждающей Любви. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей Кондрашев.
19.00 Спектакль «Любовь вне закона» 12+
«СОбытие»
[от 600₽] — В основе спектакля – лучшая, пожалуй, трагедия знаменитого древнегреческого драматурга Софокла, впервые поставленная еще в V веке до н.э. Но гениальные творения остаются актуальными и через тысячи лет после создания – это лучше всего подтверждает спектакль «Антигона». Никогда еще пьеса Софокла не была столь современна! Что движет человеком: судьба или воля? Что важнее: законы страны или законы совести? На что готов пойти человек ради любви? Все эти вечные вопросы две тысячи лет назад поднял Софокл, и дал на них свои ответы… Пьеса «Антигона» написана на основе одного из древнегреческих мифов фиванского цикла. Полиник, сын царя Эдипа, после смерти отца пытался захватить власть, но в результате погиб у стен родного города. По приказу нового царя – Креонта, тело Полиника было запрещено хоронить, оставив его истлевать на солнце. Но с этим не может смириться сестра погибщего, Антигона – ведь это значит пойти против закона Богов… Еще один нюанс, подтверждающий неослабевающий интерес к пьесе «Антигона» – тот факт, что две роли в спектакле озвучили известнейшие народные артисты – Борис Щербаков и Армен Джигарханян.
location_on
[3500 ₽] Театр «Сфера»
location_on
[от 1000₽] Театр имени Моссовета
location_on
[от 500₽] Театр имени Моссовета
location_on
[от 2500₽] Театр на Юго-Западе
location_on
[от 3000₽] Центральный Дом Актера
location_on
[от 1000₽] Театр имени М.А. Булгакова
location_on
[3500 ₽] Московский театр-студия Всеволода Шиловского
location_on
[от 2500₽] «Вне... Театр»
location_on
[от 1000₽] Клуб «Высоцкий»
location_on
[от 900₽] Центр драматургии и режиссуры на Беговой
location_on
[от 3000₽] Театр «Школа драматического искусства»
location_on
[от 1500₽] Театр оперетты
location_on
[от 1000₽] Центральный дом культуры железнодорожников
location_on
[от 2000₽] Театр на Бронной
location_on
[1000 ₽] Театр «Et Cetera» п/р Александра Калягина
location_on
[от 1000₽] Театр «Русская песня»
location_on
[от 3700₽] Театральный дом «Аполлинария»
assignment
[от 7500₽] Спектакль создан по оригинальному тексту Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». В ролях: Графиня — Дина Мирбоязова Герман — Михаил Вечикул/Константин Катюха Лиза — Дарья Супик/Светлана Анисимова Томский — Виктория Панфилова
location_on
[от 6100₽] Театральный дом «Аполлинария»
location_on
[2800 ₽] Театр Камбуровой
location_on
[4400 ₽] Иммерсивный театр Морфеус
assignment
[от 2900₽] Сергей Тонышев, режиссёр: «У пьесы «Светит, да не греет» было несколько названий — «На Родину», «Чужое счастье», а также, целых два автора. Кроме всем нам известного А.Н. Островского, над этой пьесой трудился Н.Я. Соловьёв. Очень интересный драматург, на мой взгляд, предвосхитивший своё время. Мы с командой художников, а также с артистами Театра Вахтангова сочиняем спектакль о потаённой жизни людей, о жажде жить, а также ещё об одном, очень знакомом русскому человеку чувстве. Этот спектакль, во многом, о возвращении в родные места. Все мы где-то выросли, влюблялись когда-то впервые, загорались, кричали от счастья, шептали на ухо друг другу страстные признания, всё это когда-то было. Когда-то. Можно ли как в портал, как во временную петлю или машину времени окунуться в воспоминания, вернувшись в родные места? Я впервые работаю с этими авторами, что для меня безумно интересно. Но именно эту пьесу для меня открыл один очень близкий человек. Я влюбился в неё. Из-за того, что здесь два автора, привычные, даже знакомые интонации Александра Николаевича открываются с другой стороны. Мы же стараемся рассказать эту историю чувственным, человеческим, ясным языком, что позволяет раскрыть поэзию этой пьесы, неоднозначность, обнаружить её более тонкую ткань, а где-то даже и более жестокую. Я считаю, что люди прекрасны, но всё же не идеальны». Действующие лица и исполнители: Анна Владимировна Ренёва: Евгения Ивашова, Ирина Смирнова Оля Василькова (дочь бывшего управляющего имением Ренёвой): Альбина Абрамова, Анна Чумак Борис Борисыч Рабачёв (ближайший сосед Ренёвой): Юрий Цокуров, Егор Разливанов Денис Иваныч Дерюгин (зажиточный крестьянин): Владимир Логвинов, Павел Юдин Семён Семёныч Залешин (дальний сосед Ренёвой: Евгений Кравченко Авдотья Васильевна (его жена): Полина Бондарь Худобаев (чиновник в отставке): Олег Лопухов Ильич (дворовый человек): Александр Павлов Степанида (его жена): Ирина Калистратова Постановочная группа: Сценическая композиция и постановка: Сергей Тонышев Художник-постановщик: Филипп Шейн Художник-технолог: Артём Гайнанов Художники по костюмам: Владимир Кравченко, Кирилл Павлов Художник по свету: Руслан Майоров Музыкальное оформление: Юрий Цокуров Художник-гримёр: Ольга Калявина Звукорежиссёры: Михаил Лобанов, Даниил Губарев Помощник режиссёра: Наталья Меньшикова, Иван Кузнецов Источник: vakhtangov.ru
location_on
[4400 ₽] Иммерсивный театр Морфеус
20.00 Вечер: Концерт для Актера с оркестром 16+
Новая сцена и Арт-кафе театра Вахтангова
[2000 ₽] — Предзаказ еды и напитков перед началом спектакля по ссылке Музыкальный вечер ведущих молодых артистов Вахтанговского театра – «Концерт для Актера с оркестром». Осень – очень театральное время, время премьер, открытий, новых начинаний. Осенью открылось Арт-кафе Вахтанговского театра. На камерную сцену уже успели выйти известные и любимые зрителями актёры. Зал постепенно обживается, обретает душу. «Театр – дело молодых», – восхищённо сказала Людмила Максакова, накануне московской премьеры трагедии «Царь Эдип», где блистательная актриса играет Иокасту, – специально заглянувшая в Арт-кафе узнать, как идут репетиции у нового поколения Вахтанговцев. «Рассвет не остановишь!», – согласился с ней актёр и режиссёр Алексей Кузнецов. «Вы совершили то, к чему мы стремились, что искали – вы определили жанр этой площадки», – решил художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас. Жанр кабаре, родившийся во Франции в конце ХIХ века и незаслуженно забытый в наши дни, предполагает объединение многих стилей: сочетание высокой оперы и цирковой эстрады, бальных танцев и неистовой карнавальной пляски, романтической лирики и искромётной сатиры. Лёгкое и праздничное для зрительского восприятия, кабаре требует серьёзной и кропотливой постановочной работы. С Вахтанговской молодёжью над программой «Вечер для Актёра с оркестром» работала заведующая музыкальной частью Татьяна Агаева, чьему мастерству и таланту Театр имени Евгения Вахтангова обязан многими прекрасными музыкальными постановками и номерами. Молодые Вахтанговцы виртуозно справляются с поставленными музыкальным руководителем задачами. «Сегодня случилось чудо, – сказал артистам Римас Туминас. – Наблюдая за вашими актёрскими проявлениями, глядя на вас на этой сцене, я приобрёл невероятную силу и веру. Нужно работать с вами. Эта площадка должна стать клубом, должна объединить творческих людей: философов, литераторов, артистов, поэтов, музыкантов, художников… Вы показали, что у вас есть внутреннее ощущение эстетики, чувство меры, вкус, культура. Через красоту мы с вами идём к истине!». Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание, что программа вечера, размещенная на сайте, является примерной и может немного меняться в зависимости от даты спектакля.
location_on
[7000 ₽] Артэквар
location_on
[от 4500₽] Театральный центр «На Страстном»
location_on
[2000 ₽] Театр-студия «FoShoo»
location_on
[4400 ₽] Иммерсивный театр Морфеус