Афиша Классика в Москве 1 августа 2025 (6)
19.00 Концерт «Atomic Cellos: мировые рок-хиты на виолончелях» 6+
StandUp Cafe
[от 1200₽] — Queen. Metallica. Muse. Led Zeppelin. Deep Purple! Что это? Неужели рок-парадайз? Нет — лучше: на сцене — Atomic Cellos — проект, покоряющий сердца! Посторонитесь, Two cellos, у нас есть кое-кто покруче. Приготовьтесь к фантастическому шоу и к самому... Настоящему... Кры-ше-сно-су! В исполнении ядерных скрипачей и виолончелистов Москвы — мировые рок-хиты. Таких виолончелей вы еще не видели. И не слышали. Думали, в Консерваториях одно занудство? Приходите — переубедим. Всё, под что вы подростком плакали в комнате. Всё, что родители грозились выбросить, если не подтянете алгебру. Под что впервые поцеловались, встречали рассвет на выпускном. Музыка у костра в походе с лучшими друзьями. Музыка нового утра после бессонной ночи в рок-клубе. Все лучшие моменты — в этой музыке. И всё — на одном концерте. И, как говорится, «nothing else matters». Атомного вечера! Готовьтесь... ;) Queen — We are the champions, Radio Ga Ga, Imagine dragons — Radioactive, Led Zeppelin — Kashmir, G’n’roses — Sweet child of mine, Aerosmith — I don’t wanna miss a thing, AC/DC — Back in black, Muse — Starlight, RHCP — Snow, Nirvana — Smells like teen spirit, SURVIVOR — Eyes of tiger, Deep Purple — Smoke on the water, Metallica — Enter Sandman Не забыли и своё, родное: Гражданская оборона — Все идет по плану, Алиса — Трасса Е 95, Сплин — Мое сердце* *в программе возможны изменения Исполнители: группа «Грани» *** Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
19.00 Балет «Спартак» 0+
РАМТ
[от 1000₽] — «Спартак» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: редко исполняемая музыка из авторской версии балета, эротизм и настоящий римский бой Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене РАМТа свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Именно эту постановку должен увидеть любой уважающий себя балетоман. И вот почему. Музыка Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде. Сюжет (осторожно: спойлеры!) Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака: победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки. Хореография Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. На взгляд некоторых критиков, откровенность порой зашкаливает: один из журналистов впечатлился настолько, что свою рецензию озаглавил «В этом спектакле невинной осталась только собачка». Другие, впрочем, замечали, что в постановке нет ни одного па, которое не играло бы на общую идею. Здесь всё подчинено страсти — в том числе, страсти к свободе: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями. Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть и в танце каждого — свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски.
19.00 Концерт «Итальянские каникулы: лютня, гитара, виоль д'амур» 12+
Усадьба Кусково
[от 3000₽] — В удивительном пространстве исторической усадьбы звучат старинные инструменты. Барочная гитара, настоящая повелительница музыки ХVI века лютня и обладательница удивительно мягкого тембра «виола любви» перенесут вас в Италию времён зарождающегося барокко. Для нас одними из наиболее знакомыми барочных композиторов стали гениальный венецианец Антонио Вивальди и Георг Фридрих Гендель. Однако, в эту исключительно плодотворную эпоху творили многие музыканты, не ставшие столь известными современному слушателю, Один из них — уроженец Болоньи Алессандро Страделла, чьи оперы, кантаты, инструментальная музыка были весьма популярны, а созданные им оратории, по мнению исследователей, оказали влияние на уже упомянутого Генделя. Жизнь же самого Страделлы была настолько полна романтических приключений, что некоторые из них в дальнейшем послужили сюжетами для театральных постановок. Темпераментная тарантелла, лирическая канцонетта, любовный мадригал или изящный ричеркар прозвучат почти так же как и столетия назад на площадях Милана, Рима, Генуи или великолепной Венеции, с которыми связаны имена блестящих композиторов. Вслушайтесь в эту музыку и она не оставит вас равнодушными. Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Сергей Полтавский-виоль Д’амур Руст Позюмский-лютня Олег Бойко-барочная гитара В программе: А. Страделла, П. Меалли, Д. Кастелло
20.00 Концерт «Дудук и орган при свечах. От классики до современности» 12+
Англиканский собор Святого Андрея
[от 1000₽] — Дудук и орган при свечах. От классики до современности Старинный орган, символ европейской духовной традиции, и дудук — голос древней Армении — подарят слушателям незабываемый вечер под сводами англиканского собора. Встреча эпох, культур и жанров, наполненная таинственным мерцанием свечей, рождает редкое по красоте и глубине музыкальное пространство, наполненное выразительностью классики, легкостью джаза и обаянием киномузыки. Программа соединяет выразительность барочной органной традиции с острохарактерной тарантеллой Россини; восточную мягкостью армянского дудука, звучащего в «Песне индийского гостя» Римского-Корсакова, с джазовые миниатюрами Гленна Миллера, Владимира Космы и Джерри Хермана. И, конечно, никого не оставят равнодушным лирическая вторая часть «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго и проникновенные танго Астора Пьяццоллы, в том числе редко исполняемая «Chiquilin de Bachin» и изысканная «Milonga in A minor». Приглашаем вас оценить уникальный диалог древних традиций и вечной красоты живого звука. В программе: Д. Букстехуде. Прелюдия фа-диез минор Х. Родриго. Аранхуэсский концерт, II часть Дж. Россини. Неаполитанская тарантелла Н. А. Римский-Корсаков. «Песня индийского гостя» из оперы «Садко» А. Пьяццолла. «Chiquilin de bachin», «Milonga et A minor» В. Косма. Shimmy В. Косма. Мелодия из к/ф «Пьер и Мария Кюри» А. Вильшер. Сюита «Шерлок Холмс» Г. Миллер. «Лунная серенада» из к/ф «Серенада солнечной долины» Дж. Херман. «Хелло, Долли» из одноимённого к/ф Исполняют лауреаты международных конкурсов: Юлия Иконникова (орган) Михаил Волох (дудук, флейта, губная гармоника, труба) В программе возможны изменения. Парковка на территории собора запрещена. Без антракта
21.00 Концерт «Проект «Неоклассика». «Эйнауди, Рихтер, Сакамото, Йоханнссон» 12+
Кафедральный собор святых Петра и Павла
[от 1000₽] — Современные композиторы произведения которых вы услышите сегодня — выросли и сформировались в разной культурной среде, однако их многое объединяет. Говоря о каждом из них, невозможно избежать стандартной фразы — «один из самых известных композиторов своей страны». Этот неоспоримый факт отмечается во всех многочисленных статьях, посвящённых их творчеству. Как и многие одарённые музыканты, наши герои заинтересовались музыкой ещё в детстве. И хоть не все из них получили классического музыкального образования в привычном смысле слова, музыка стала профессией для каждого. Все композиторы испытали влияние традиционных академических жанров, изучали современные течения, электронную музыку и в результате выработали собственный стиль, основа которого — минимализм. Каждый добился заслуженного признания коллег и критиков, их запоминающаяся музыка пользуется неизменным успехом у широкой аудитории (немалую часть которой составляют киноманы). Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Камерный оркестр «NEOrchestra» Художественный руководитель оркестра Иван Нужин Дмитрий Максименко-орган