Афиша Классика в Москве 17 февраля 2025 (6)
19.00 Опера «Любовный напиток» 12+
⚲ Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Москва, Большая Дмитровка, 17
🗎 [от 1200₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Melodramma giocoso, «веселая мелодрама» — так определил жанр оперы «Любовный напиток» ее автор Гаэтано Доницетти. В ней тесно соседствуют лирические эпизоды и буффонада. Именно в «Любовном напитке» звучит одна из самых популярных в мире арий — романс Неморино Una furtiva lagrima. Вы легко вспомните его, если видели фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Справедливости ради скажем, что написан этот романс был задолго до сочинения оперы. В один прекрасный день Доницетти понял, что эту музыку нужно отдать главному герою «Любовного напитка», и не прогадал. Прекрасная мелодия стала завершающим штрихом в процессе создания шедевра бельканто. Опера начинается с классической любовной коллизии: Неморино влюблен в деревенскую красавицу Адину, а она не отвечает на его чувства взаимностью. Появление бравого сержанта Белькоре и лекаря-шарлатана Дулькамары закручивает пружину интриги. Череда веселых недоразумений приводит героев оперы к счастливому финалу. Постановка Людмилы Налетовой, впервые сыгранная почти четверть века назад, — долгожитель московской оперной сцены. За прошедшие с момента премьеры годы сменилось несколько составов исполнителей, но неизменной остается любовь зрителей к этой жизнерадостной солнечной опере. Язык: итальянский
19.00 Балет «Спящая красавица» 6+
⚲ РАМТ, г. Москва, Театральная площадь, 2
🗎 [от 2700₽] — Балет в 2-х действиях Замысел балета по сказке Шарля Перро «Красавица спящего леса» (1697) принадлежал князю Всеволожскому. Он решил воссоздать придворный балетный спектакль ФранцииXVII-XVIII веков. Первые афиши представления определяли жанр зрелища как балет-феерию. Сюжет балета, как и первоначальный постановщик Мариус Петипа, родом из Франции. Но за более чем сто лет сценической жизни «Спящая красавица» неоднократно меняла свой облик по велению легко руки хореографов. Знаменитый балет «Спящая красавица» уникален своей способностью воскрешать золотой век правления Людовика XIV. Это — шедевр классики, впервые поразивший умы и сердца в 1890 году, и по сей день продолжает непрестанно восхищать даже самого искушённого современного зрителя. Музыка, написанная Чайковским по просьбекнязя Всеволожского, представляет собойодну из самых светлых партитур композитора,воплощая его мечту об идеальноммироздании.
19.00 Концерт «Как нарисовать птицу» 6+
⚲ Концертный зал имени Чайковского, Триумфальная пл., 4/31
🗎 [от 1500₽] — 17 февраля 2025 года на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского в честь 60-летия Детского хора «Весна» имени А.С. Пономарёва и 75-летия композитора Ефрема Подгайца Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением дирижера Большого театра Айрата Кашаева исполнит сочинение юбиляра — кантату «Как нарисовать птицу» на стихи Жака Превера для детского хора, сопрано и оркестра. Эта романтичная работа — одна из вершин «детского» искусства советского периода, когда в создании художественного произведения были задействованы мастера самого большого масштаба. Пронзительные и нежные стихи Превера, переведенные на русский язык поэтом Владимиром Орлом, воплотились в музыке необычайной прозрачности и уникальности. Кантата Подгайца — среди самых тонких запечатлений детского взгляда на мир и очарованности его красотой в истории отечественной культуры. Специально к юбилею хора «Весна» фирма звукозаписи «Мелодия» — современная преемница легендарного советского лейбла — подготовит цифровое издание виниловой пластинки 1985 года с первой записью кантаты «Как нарисовать птицу» и других работ Ефрема Подгайца, написанных для знаменитого детского коллектива; запись была впервые оцифрована с оригинальных мастер-лент и прошла реставрацию. Во втором отделении концерта прозвучат арии из опер, хоровые сочинения русских и зарубежных авторов, произведения в обработке для детских голосов, выполненных Ефремом Подгайцем, а также основателем «Весны» — выдающимся хоровым дирижёром Александром Пономарёвым и его ученицей, художественным руководителем хора Надеждой Авериной. В их числе — «Рассвет» Чайковского и «Весенние воды» Рахманинова: миниатюры, сами названия которых обыгрывают темы юности, нового начала и ожидания тепла на излете долгой зимы. Государственная академическая симфоническая капелла России Детский хор «Весна» имени А. С. Пономарёва Айрат Кашаев — дирижёр Елена Наказная — сопрано Ярослав Тимофеев — ведущий В программе: Подгайц «Как нарисовать птицу». Кантата для сопрано, детского хора и симфонического оркестра, соч. 27 на стихи Ж. Превера, пер. В. Орла I. О птице II. Урок живописи I III. Урок арифметики IV. Зимняя песенка V. Урок живописи II VI. Мы вышли из школы VII. Затишье VIII. Как нарисовать птицу Увертюра к опере «Пастушка и трубочист» «По зелёным холмам океана» на стихи С. Козлова Глинка «Попутная песня» на стихи Н. Кукольника Н. Римский-Корсаков «Октава» на стихи А. Майкова «Звонче жаворонка пенье» на стихи А. Толстого Дебюсси «Salut, printemps!» Чайковский «Рассвет» на стихи И. Сурикова С. Рахманинов «Вокализ» «Весенние воды» на стихи Ф. Тютчева Дворжак Ария Русалки из оперы «Русалка» Пуччини Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
19.00 Концерт Дмитрия Маслеева 6+
⚲ МКЗ «Зарядье», г. Москва ул. Варварка, 6, стр. 4, Москва
🗎 [от 600₽] — Программа: I отделение: Бриттен Симфония-реквием, op. 20 Шостакович Концерт № 2 для фортепиано с оркестром II отделение Стравинский Музыка к балету «Петрушка» Продолжительность: I отделение — 60 минут, II отделение — 40 минут Пианист. Родился и вырос в Улан-Удэ. Получил образование в Московской консерватории (класс профессора Михаила Петухова), а также в Международной музыкальной академии на озере Комо. «Это суперсолист», — так радиостанция France Musique представила Дмитрия Маслеева перед его дебютным выступлением с Национальным оркестром Франции, в котором он исполнил Концерт для фортепиано № 1 П. И. Чайковского. Именно с этим произведением связано начало международной карьеры музыканта, одержавшего победу на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве в 2015 году. В сезоне 2022–2023 дебютировал в Золотом зале венского Музикферайна. Ранее в этом сезоне трижды выступил на фестивале «Безумные дни» в Нанте, а также участвовал в фестивалях в Берлине и Мюнхене, в Люцерне и Вербье, Руре, Монтрё, Рейнгау, Бад-Киссингене, Бодензее и Бергамо. Сотрудничал со многими оркестрами, среди которых Симфонический оркестр Берлинского радио (дирижёр — Роберт Тревино), Филармонический оркестр французского радио (дирижёр — Микко Франк), Бамбергский симфонический оркестр (дирижёр — Кристоф Эшенбах), Оркестр Кадакеса (дирижёр — Дэвид Робертсон), Оркестр фестиваля в Вербье (дирижёр — Габор Такач-Надь) и др. В январе 2017 года дебютировал в Карнеги-холле. В том же году состоялось сольное выступление в Koerner Hall в Торонто. Летом 2022 года пианист вернулся в США и выступил на фестивалях Newport Classical Music и Napa Valley. Гастролировал по Южной Америке: в Аргентине, Бразилии, Колумбии, Чили и Эквадоре. Видеозаписи концертов Дмитрия Маслеева регулярно транслирует Allegro HD, главная телевизионная сеть континента, посвящённая искусству и культуре. Регулярно выступает в Азии с такими оркестрами, как Сеульский филармонический оркестр, Новый Японский филармонический оркестр и Национальный симфонический оркестр Тайваня, Национальный оркестр Лиона под управлением Тан Дуна, а также с сольными концертами. Истчоник: zaryadyehall.ru
20.00 Концерт «Бах: Великая музыкальная династия» 6+
⚲ Англиканский собор Святого Андрея, г. Москва, Вознесенский пер, д. 8
🗎 [от 1300₽] — Музыкальное наследие Иоганна Себастьяна Баха вошло в золотой фонд мировой культуры и хорошо известно ценителям классики, а вот о его личной судьбе говорят редко. А ведь Иоганн Себастьян Бах был представителем одной из самых «музыкальных» семей в истории: всего у него в роду насчитывается 56 музыкантов и композиторов. Сам же Иоганн Бах стал отцом 20 детей. В программе концерта прозвучат сочинения четырёх Бахов — представителей самой музыкальной династии в мире, увековечивших знаменитую фамилию своим творчеством и верным служением музыке. Старший сын Вильгельм Фридеман (1710 — 1784) прославился как виртуозный органист. Он служил кантором в городе Галле, поэтому его часто называют «Галльским Бахом». Его стиль — это своеобразный компромисс между уходящей эпохой барокко и наступающим классицизмом. Второго сына композитора Карла Филиппа Эммануила Баха (1714 — 1788) в Европе называли «берлинским», а далее «гамбургским» Бахом. Филипп Эммануил был блестящим исполнителем на клавире. Свой опыт игры он аккумулировал в учебнике «Опыт правильного способа игры на клавире», на котором учился, в том числе, Йозеф Гайдн. Двоюродный дядя Иоганна Себастьяна — Иоганн Кристоф Михаэль — являлся наиболее выдающимся представителем старшего поколения Бахов. Ещё при жизни он заработал репутацию отличного композитора, равную репутации его племянника. Сочинения Иоганна Кристофа свидетельствуют о богатстве воображения, содержат смелые гармонические находки и отличаются совершенной техникой. В программе: Вильгельм Фридеман Бах. Соната ми минор F52 Карл Филипп Эммануил Бах. Соната ре мажор Wq 126 Иоганн Кристоф Михаэль Бах. Соната ре минор Иоганн Себастьян Бах. Соната до мажор BWV 1033 Иоганн Себастьян Бах. Соната си минор BWV 1030 В программе возможны изменения. Исполняют лауреаты международных и всероссийских конкурсов: Евфросиния Мурашкина (орган) Георгий Абросов (флейта) Продолжительность концерта: 80 минут (без антракта).
19.00 Балетный спектакль ГАТКБ «Спартак» (Возможна телесъёмка) 12+
⚲ Государственный Кремлевский Дворец, г. Москва, улица Кремлевская набережная, дом 1 (Вход осуществляется через Кутафью башню Кремля)
🗎 [от 500₽] — 18 февраля 2025 года Государственный академический театр классического балета представит на сцене Государственного Кремлёвского Дворца свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Музыка Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна, которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде. Сюжет Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака: победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки. Хореография Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. На взгляд некоторых критиков, откровенность порой зашкаливает: один из журналистов впечатлился настолько, что свою рецензию озаглавил «В этом спектакле невинной осталась только собачка». Другие, впрочем, замечали, что в постановке нет ни одного па, которое не играло бы на общую идею. Здесь всё подчинено страсти, в том числе, страсти к свободе: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями. Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть и в танце каждого — свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски. (С антрактом). Просим Вас приходить на мероприятия Государственного Кремлёвского Дворца заранее, чтобы избежать очереди, которая может образоваться в связи с тщательным досмотром посетителей сотрудниками Федеральной службы охраны на Кутафьей башне Московского Кремля. Отнеситесь, пожалуйста, с пониманием к тому, что Вас попросят снять верхнюю одежду и вместе с другим вещами пропустить её через интроскоп («сканер»). Запуск зрителей на территорию Кремля и в Государственный Кремлевский Дворец по билетам начинается за 1 час 45 минут до начала мероприятия. Источник: kremlinpalace.org
19.00 Государственный квартет имени М.И.Глинки. Шебалин, Шостакович 6+
⚲ Музыкальная квартира на Тверской, г. Москва, 1-я Тверская Ямская, 16/23 строение 1
🗎 [от 900₽] — Государственный струнный квартет имени М. И. Глинки: Анна Папина (скрипка) Дарья Стрельникова (скрипка) Мария Теплякова (альт) Мария Михайловская (виолончель) Рустем Кудояров (фортепиано) Концерт ведёт — Юлия Кошелева В 1940 году два современника — Виссарион Шебалин и Дмитрий Шостакович, не сговариваясь, написали удивительно созвучные друг другу произведения. Четвертый струнный квартет Шебалина и Фортепианный квинтет Шостаковича объединяют не только год создания и общая тональность соль- минор, но и многое другое: сумеречная полифоничность Баха, строгая лирика медленных частей и тревожная пульсация времени. Исполнение обоих сочинений Государственным квартетом им. Глинки с участием пианиста Рустема Кудоярова наверняка впечатлит честным «портретом» реальности, в звуковом описании которой оба умудрились не изменить «собственному я». Программа: В. Шебалин — Квартет № 4 соль минор (1940), op. 29 Allegro Andante Vivo (alla marcia) Andante — Allegro Д. Шостакович — Фортепианный квинтет соль минор (1940), op. 57 Prelude: Lento — poco piu mosso — Lento Fugue: Adagio Scherzo: Allegretto Intermezzo: Lento Finale: Allegretto Продолжительность концерта 1 час 10 минут без антракта