Афиша Классика в Москве 9 апреля 2025 (10)
19.00 Большой концерт «Вселенная Людовико Эйнауди при 1000 свечей» 6+
Дом музыки
[от 1650₽] — Вселенная Людовико Эйнауди при 1000 свечей. HighTime Orchestra. Концерт в ММДМ. Приглашаем открыть вселенную популярного современного композитора Людовико Эйнауди! Его эмоциональная, лиричная, в высшей степени изысканная музыка прозвучит при 1000 свечей на сцене одного из самых респектабельных залов Москвы — Светлановского зала Московского международного дома музыки. Поклонников итальянского неоклассика ждет большой сюрприз: один из самых востребованных ансамблей России HighTime Orchestra представит собственные аранжировки композиций маэстро — для расширенного состава оркестра с применением многочисленных разновидностей перкуссий. Прозвучат лучшие композиции разных периодов творчества, такие как Petricor, Taranta, Waterways, NightBook, Life и многие другие
19.00 Музыка в Путевом. Я стал доступен утешенью 12+
Петровский путевой дворец
[от 1300₽] — Музыка в Путевом. «Я стал доступен утешенью» музыкально-поэтическая композиция Московский Синодальный хор Художественный руководитель и главный дирижёр — заслуженный артист России Алексей Пузаков Чтец и ведущий — кандидат философских наук Сергей Кругликов Сюжет музыкально-поэтической композиции «Я стал доступен утешенью» строится вокруг одной ночи пушкинской бессонницы. Лирический герой встречается со своей совестью, переживает события прошлого и ищет смысла в настоящем. Образы пушкинской лирики, «Сцены из Фауста», фрагменты поэм и писем поэта в сопровождении хоровой музыки русских композиторов в исполнении Московского Синодального хора позволят проследить путь души от отчаяния к утешению по аналогии с тем, что в православной христианской традиции являет собой путь от Великого поста к Пасхе. В программе: Поэзия А. С. Пушкина и духовная музыка русских композиторов Без антракта.
19.00 Валентина Лисица (фортепиано). Сольный концерт. Брамс 6+
Музей Пушкина
[от 700₽] — Валентина Лисица (фортепиано) Ведущий — Андрей Лавинский Имя Валентины Лисицы хорошо знакомо любителям фортепианной музыки разных стран и континентов от Америки до Австралии. Пианистка считается одной из лучших исполнительниц музыки Рахманинова и Бетховена, Шумана и Шопена. На ее сольном концерте в Государственном музее им. А. С. Пушкина публику ждет очередная моно-программа, на сей раз посвященная фортепианному наследию Иоганнеса Брамса, выдающегося представителя позднего романтизма в европейской музыке. Программа: Иоганнес Брамс Две рапсодии ор. 79 Баллада ре мажор, ор. 10 № 2 Скерцо ми-бемоль минор, ор. 4 Баллада си мажор, ор. 10 № 4 Соната фа минор, ор. 5 Allegro maestoso Andante espressivo Scherzo: Allegro energico Intermezzo (Ruckblick): Andante molto Finale: Allegro moderato ma rubato Продолжительность концерта 1 час 15 минут без антракта
19.00 Концерт «Моцарт при свечах. Ночь в Зальцбурге» 6+
Архиповский музыкальный салон на Большой Никитской
[от 1725₽] — Моцарт при свечах. Ночь в Зальцбурге Атмосферный концерт в мерцании свечей! Мелодион Melodion Вас ждет ощущение полного погружения в мир Гармонии, Красоты и Музыки. Уход от повседневности и сказочно яркие впечатления... Таинственная Зальцбургская ночь, наполненная очарованием музыки. Это настоящее чудо! В Зальцбурге во всей своей красе пышно расцвел стиль барокко. Зальцбург — родной город великого Моцарта. И не случайно фронтмен Квартета Наталья Тупикова-Мороз назвала свой концерт именно так: «Ночь в Зальцбурге». Вас ждет великолепная по красоте музыка, не только квартетная, но и симфоническая в переложении для струнного квартета, музыкальные сюрпризы. И пока музыканты играют сочинения, а зрители приходят на концерты, музыка и память о композиторе жива. А где-то в Зальцбурге, бронзовый Моцарт на Соборной площади слушает музыку, задумчиво подняв лицо к небу. Похоже он счастлив... В программе: музыка В. А. Моцарта: Маленькая ночная серенада (в 4-х частях) G-Dur K. 525 Увертюра к опере «Женитьба Фигаро» Увертюра к опере «Волшебная флейта» Симфония № 40, 1 часть (переложение для струнного квартета) Струнный квартет № 3 G-Dur K. 134 B Дуэт для скрипки и альта G-Dur В программе возможны изменения* в одном отделении продолжительность 70 мин. Исполнители: Лауреат международного телевизионного конкурса канала «Россия-Культура» Квартет 4?4 (2-й сезон). Лучший струнный квартет проекта Квартет 4?4 (2-й сезон) Струнный квартет Мелодион под руководством Натальи Тупиковой-Мороз (альт) Агафия Григорьева (скрипка) Снежана Пащенко (скрипка) Савва Григорьев (виолончель) Мелодион признан лучшим Струнным квартетом проекта телеканала Россия-Культура «Квартет 4?4» (2-ой сезон), является Лауреатом престижных музыкальных конкурсов в академическом стиле. Обладатель и хранитель традиций русской струнно-смычковой школы Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Мелодион — единственный струнный квартет, играющий стоя. С одной стороны, играть стоя сложно — это особенное умение, так как скрипки, альт и виолончель находятся в разных плоскостях. С другой, такая манера игры дает музыкантам большую свободу в выражении своего мастерства и эмоций. Зрители и поклонники Квартета знают — любой концерт с участием Мелодиона «это волшебный концерт, заряд живой энергии и слезы радости!» — цитата из отзывов зрителей.
19.00 Письма из Праги в Вену. Дворжак и Брамс 6+
Музыкальная квартира на Тверской
[от 500₽] — Письма из Праги в Вену. Произведения Дворжака и Брамса для скрипки Иван Покровский (скрипка) Наталия Гусь (фортепиано) Концерт ведёт Юлия Кошелева Карьерное положение Брамса упрочилось появлением статьи Шумана «Новые пути» в 1853 году. Почти утративший силы к творчеству, маститый немецкий романтик первого «эшелона» написал свою лебединую песнь и дал шанс 20-летнему преемнику на обретение славы. Брамс не мог отплатить той же монетой самому Шуману, но, помня о начале своего пути, не упускал момента помочь молодым подающим надежды авторам. Так завязалась крепкая дружба между Дворжаком и Брамсом, продлившаяся до последнего дня жизни одного из композиторов. Брамс договаривался с издателями о гонорарах молодому автору. Пересечения выходили за рамки простого человеческого интереса, Брамс питал уважение к национальной культуре Чехии, отражая этот факт в своей музыке. Дворжак же, то ли в ответ, то ли по устоявшейся традиции «приношений» посвящал покровителю сочинения. Читать дружеские переписки гениев интересно, слушать сочинения, в комплексе создающие некий контекст этих взаимоотношений — вдвойне. Москонцерт приглашает вас окунуться в мир двух романтиков, нашедших точки пересечения в огромном многонациональном музыкальном мире. Программа: А. Дворжак — Сонатина для скрипки и фортепиано соль мажор op.100 Allegro risoluto Larghetto Scherzo. Molto vivace Finale. Allegro И. Брамс — Соната № 1 соль мажор op.78 Vivace ma non troppo Adagio Allegro molto moderato А. Дворжак — «Юмореска» op. 101 (обработка А. Вильгельми) А. Дворжак — «Славянский танец» № 2 ми минор (обработка Ф. Крейслера) И. Брамс — «Созерцание» (обработка Я. Хейфеца) И. Брамс — «Венгерский танец» № 17 (обработка Ф. Крейслера)
19.00 Балет «Жизель» 6+
Концертный зал «Москва»
[от 500₽] — Балет в двух действиях Либpетто: Т. Готье, Ж. Сен-Жоpж Хореография: Ж. Пеppо, Ж. Коpалли, М. Петипа, в редакции Л. Лавpовского Художник по костюмам: Е. Двоpкина Сценография: Л. Солодовников Балет «Жизель» — шедевр мирового классического наследия Мистика, драма, триллер, история бессмертной любви — все это «Жизель», один из самых красивых балетов в истории! На сцене оживает старинная легенда о виллисах, пересказанная Генрихом Гейне. Призраки девушек, умерших до свадьбы, по ночам выходят из могил и исступленно танцуют при свете луны. Горе тому, кто попадется им на пути: виллисы кружат путника в бешеном танце, пока тот не упадет замертво... Балет показывает трагическую историю любви крестьянской девушки к аристократу — любви, которая оказалась сильнее смерти. Для многих поколений зрителей «Жизель» является олицетворением романтического балета. При восстановлении этого спектакля для своего театра Наталия Касаткина и Владимир Василев невероятно бережно отнеслись к его тексту и малейшим деталям. Взяв за образец спектакль Большого театра, в котором и сами раньше танцевали, они постарались перенести на сцену все то, что с любовью передавали им из рук в руки великие мастера прошлого — знаменитые танцовщики и педагоги. За 180-летнюю историю «Жизель» стала символом балетного романтизма. Знаменитая сцена виллис из второго акта — тот самый «белый балет», чистое очарование которого полно поэзии и считается эталоном классической хореографии. В исполнении артистов театра зрители увидят проверенную временем и полюбившуюся публике по всему миру версию балета. А высокий профессиональный уровень труппы позволит в полной мере оценить этот хореографический шедевр. Спектакль пройдет в сопровождении симфонического оркестра под управлением дирижера Николая Винокурова.
19.00 Литературно-музыкальный вечер при свечах «Чехов и музыка!» 6+
Дом-музей М. С. Щепкина
[700 ₽] — Приглашаем вас на волшебный Литературно-музыкальный вечер при свечах «Чехов и музыка!» Антон Павлович Чехов принадлежит к писателям, в жизни и творчестве которых музыка занимает большое место, составляя их глубокую внутреннюю потребность. Чехов, любил музыку, любил пение. Музыка располагала Чехова к литературному творчеству. В этот вечер не только прозвучат бессмертные произведения Антона Павловича Чехова, а также волшебная музыка и романсы. Ощутите волшебный ритм и гармонию чеховской речи в исполнении заслуженного артиста Российской Федерации Николая Петренко. Погружаясь в мир рассказов Антона Павловича Чехова, вы услышите, что каждое слово звучит, как музыка, а каждая пауза наполняется глубоким смыслом. Не пропустите возможность насладиться мастерским исполнением в обрамлении мелодичных романсов в исполнение артистов московских музыкальных театров. Концертмейстер вечера Елена Зеленкевич Ведущая вечера Светлана Шкляревская
20.00 Концерт «Stabat Mater. Орган, хор, вокал, скрипка» 6+
Римско-католический кафедральный собор
[от 1000₽] — «Stabat Mater» Перголези — настоящая жемчужина духовного искусства. В тексте рассказывается о том, что чувствует Богоматерь, глядя на крест с распятым Сыном. При этом музыка божественно красива и светла. Произведение гениального итальянского композитора прозвучит в соборе на Малой Грузинской в исполнении сопрано, контральто и камерного хора. Также можно будет услышать скрипичные и органные опусы И. С. Баха и его современников. Особого упоминания заслуживает заключительный номер программы — сочинение современного американского композитора Зейна Струпа «Плач Иеремии». Исполнители: Вокальный дуэт Melody Лауреаты международных конкурсов Светлана Полянская (сопрано) Ольга Надеждина (контральто) Лауреат международных и всероссийских конкурсов Вильям Хайло (скрипка) Камерный хор «Magnificat» при римско-католическом кафедральном соборе в Москве Художественный руководитель – Наталья Назарова Анастасия Сидякова (сопрано) Титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве Марина Омельченко (орган) В программе: И. С. Бах, Дж. Б. Перголези, Д. Букстехуде, Т. Л. де Виктория, З. Р. Струп Источник: artbene.ru
20.00 Опера «Жестокие дети» 16+
Театр имени Сац
[1000 ₽] — По мотивам романа Жана Кокто «Les Enfants Terribles» Российская премьера Малая сцена «Мы продолжаем последовательно расширять репертуарные границы нашего театра, который уже несколько лет работает для зрителей самых разных возрастов. Так, наравне с детским, «сказочным» репертуаром, у нас есть репертуар классический и есть –эсклюзивный, включающий произведения, которые нельзя увидеть больше ни на одной сцене не только России, но зачастую и Европы. Это и барочная опера Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает», и «анти-опера» Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо», и вот теперь – «Жестокие дети». Даже профессионалы музыкального мира не всегда знают об этом произведении, между тем, оно является частью оперной трилогии Филипа Гласса по текстам Кокто, куда также входят «Орфей» и «Красавица и чудовище». Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз. Необычна и история, рассказанная великим Кокто про детей, проводящих все время в искривленном пространстве своей комнаты, в котрой непонятно, где игра, где реальность, и что такое реальность, когда постоянно длится игра. Именно здесь развивается сюжет о взрослении, о том моменте, когда в нашу жизнь вторгаются любовь и смерть, две эти главные вещи для человека, две эти главные темы в искусстве, с разными проявлениями которых персонажи сталкиваются на протяжении всей оперы. Появление «Жестоких детей» – очень важный шаг для нас, еще один наш шаг в открытии неизвестных территорий современного театра».
20.00 Концерт «Бах. Токката и фуга ре минор. Вивальди. Времена года» 12+
Кафедральный собор святых Петра и Павла
[от 1000₽] — Приглашаем вас на концерт знаменитого цикла «Звучащие полотна». Живопись и музыка загадочны. Их вечная тайна будоражит воображение, побуждает к творчеству. Звонкие ноты, яркие краски легко и естественно сливаются в единую стихию, подхватывая и унося с собой в мир свободы и фантазии, вдохновлявший замечательное искусство Ивана Айвазовского. Вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Сегодняшний вечер, наполненный переливами звука и цвета, посвящен барочным шедеврам. Причудливая и многогранная эпоха барокко господствовала в искусстве с конца XVI века до середины XVIII века. Применительно к музыке принято говорить о периоде приблизительно в 150 лет, завершившимся со смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году. Для нас одним из наиболее известных и любимых композиторов той поры стал блистательный венецианец Антонио Вивальди — создатель concerto grosso (утвердивший поныне актуальную 3-частную форму инструментального концерта с виртуозной партией солиста), выдающийся скрипач, педагог, необычайно одарённый композитор и импровизатор. Трудно найти любителя классической музыки, который не слышал бы его легендарное сочинение «Четыре времени года». Оно давно служит с одной стороны, «визитной карточкой» музыкального барокко, а с другой — источником вдохновения для многих композиторов в последующие времена. Гигант эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах, без неоценимого вклада и влияния которого сейчас невозможно представить мировое культурное пространство, пристально изучал наследие Вивальди. Бах идёт дальше в развитии музыкального искусства. Хоралы, фуги и фантазии Баха стали высочайшими образцами барочных органных сочинений. Веками бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные токкаты, концерты, серенады. Наш концерт — возможность осуществить это желание. Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Макарий Чирков — орган Камерный оркестр «Sonat lucis» Художественный руководитель и дирижер Алексей Федин В программе: И.С. Бах, А. Вивальди, О. Респиги