Афиша Выставки в Москве 8 июля 2025 (28)
11.00 Выставка «Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики» 16+
Люмьер-Холл
[от 500₽] — Выставка «Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики» В пору цветенья Вишни сродни облакам — Не потому ли Стала просторней душа, Словно весеннее небо... Камо Мабути, выдающийся ученый и поэт XVIII в. «Картины ускользающего мира» — по-японски «укиё-э» — такое название носит графика эпохи Эдо (XVII – пер. пол. XIX вв.) со сценами из жизни горожан, портретами гейш, актеров театра кабуки и изображениями птиц и цветов. Заимствованное из философии дзэн-буддизма понятие подчеркивает эфемерность исчезающих мгновений и умение наслаждаться сиюминутным в быстро утекающей реке времени. Цветная гравюра не имела аналогов в странах Дальнего Востока. В Японии же была необычайно популярна: ею украшали интерьеры домов, использовали в качестве афиш для театральных постановок, рекламы чайных домов и «веселых» кварталов. Расцвет укиё-э тесно связан с периодом возвышения Эдо — современного Токио. Уже к началу XVIII века город обладал миллионным населением и превосходил по размерам все европейские столицы. Эпоха Эдо — период расцвета не только в изобразительном искусстве Японии, но и в литературе, поэзии, театре. Слава признанных шедевров ксилографии, созданных такими мастерами как Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ, Утагава Кунисада, Китагава Утамаро, быстро вышла за пределы Японии. Цветение сакуры, заснеженные вершины священной горы Фудзи, портреты красавиц-гейш и актеров кабуки, сражения императоров и самураев – всё это стало предметом вдохновения для художников столицы Японии. На выставке представлены работы из таких знаменитых серий как «36 видов Фудзи» Кацусики Хокусая, «53 станции Токайдо» Андо Хиросигэ, «Альбом птиц и цветов» Коно Байрэя и «Комические виды знаменитых мест в Эдо» Утагавы Хирокагэ. Всего экспозиция состоит из 63 ксилографий и подробных информационных стендов с описанием особенностей каждого жанра.
location_on
[от 890₽] ВДНХ, павильон №2
11.00 Выставка «Ван Гог. Ожившие полотна» 16+
Люмьер-Холл
[от 500₽] — Мультимедийная выставка «Ван Гог // Ожившие полотна» посвящена творчеству яркого голландского постимпрессиониста. Кем был Винсент Ван Гог — гениальным живописцем, безумцем или несчастным творцом, обречённым на одинокие скитания? Найти ответ на этот вопрос зрителям предлагается в креативном пространстве «Люмьер-Холл», где проходит мультимедийная выставка «оживших» картин мастера. Большие экраны и объёмный звук дают возможность лучше понять образную систему художника, проследить за движением его мысли, рассмотреть детали полотен и ощутить себя «внутри» таких произведений, как «Звёздная ночь», «Ночная терраса кафе», «Спальня в Арле», «Пшеничное поле с кипарисами», «Церковь в Овере» и другие. Посетителей ожидает знакомство не только с самими холстами, но и историей их создания, а также биографией автора.
11.00 Мультимедийная выставка «Айвазовский. Кандинский» 0+
Люмьер-Холл
[от 500₽] — Приглашаем полюбоваться невероятными картинами поэта моря Ивана Айвазовского и основоположника абстракционизма Василия Кандинского. Вы не заметите, как из шумной Москвы перенесётесь к бескрайнему Чёрному морю, закружитесь в вихре страстей и проникнетесь гениальностью великих живописцев. Мультимедийная выставка «Айвазовский. Кандинский. // Ожившие полотна» — это не только возможность увидеть шедевры, но и окунуться в мир искусства с помощью передовых технологий. Это впечатляющий опыт, который оставит глубокое впечатление и позволит погрузиться в произведения, прочувствовать неповторимую эстетику и лучше понять образную систему художников. Время работы выставки: 11:00 — 23:00 Билет действителен на все выставки Люмьер-Холл!
location_on
[от 900₽] Иммерсивное арт-пространство «Luminar»
location_on
[от 1150₽] Мультимедийное пространство «Большая Страна»
location_on
[5000 ₽] Центр современного искусства «Марс»
location_on
[800 ₽] Центр современного искусства «Марс»
location_on
[950 ₽] Музей Artdynamics
15.00 Иммерсивная выставка «Лаборатория цвета» 6+
Выставочный центр «Внутришоу»
[от 690₽] — «Лаборатория цвета» — иммерсивное шоу на стыке искусства, психологии и технологий. Его можно посмотреть в новом Digital Art Центре «Внутришоу» на территории арт-квартала «Хлебозавод №9». 500 кв. м проекций: контент на стенах и полу. Что если бы Ньютон, Кандинский, Иттен, Достоевский, Брэдбери создали экспериментальные digital-комнаты? История из 14 уникальных проекционных сцен. Необычные визуальные эксперименты. Почему стоит прийти на шоу: Разобраться, как цвет влияет на нас на уровне физиологии, психологии и культурного кода. Достоверные научные факты. Поэкспериментировать и проверить, насколько вы чувствительны к манипуляциям мира. Что вы почувствуете в желтой комнате, а что в красной? Восхищающие и пугающие комнаты. Увидеть красивые визуальные концепты и вдохновиться. Когда цвет начинает звучать. Когда можно ходить по воде. Помедитировать. Позволить себе остановиться в потоке времени и узнать что-то новое о себе самом. Подумать о настоящем и заглянуть в будущее. Кто решает, какой цвет главный? Какого цвета наша эпоха? Что значит «цвета будущего»? Шоу завершается интерактивной частью. Стены проекционного зала реагируют на перемещения посетителей — движения тела и рук. Продолжительность — 35 минут «Внутришоу» — новый арт-центр в Москве, который открылся на территории общественного пространства «Хлебозавод №9». Современное Digital искусство: выставки, шоу, музыкальные и театральные перформансы.
location_on
[от 500₽] Музей «Дедушкин чердак»
location_on
[700 ₽] Мультимедийное пространство «Большая Страна»
location_on
[4500 ₽] Мультимедийное пространство «Большая Страна»
location_on
[1000 ₽] Музей «Буратино-Пиноккио»
assignment
[от 150₽] Михаил Семёнович Щепкин /6 (17).11.1788, село Красное Обоянского уезда, ныне Белгородской области, — 11(23).8.1863, Ялта/, русский актёр. Основоположник реализма в русском сценическом искусстве. Родился в семье крепостного, управляющего имениями графа Г. С. Волькенштейна. В 1799 г. поступил в Судженское малонародное училище, где в 1800 г. впервые выступил в школьном спектакле /Розмарин — «Вздорщица» Сумарокова/. В 1801-1803 гг. играл в домашнем театре Волькенштейнов /одновременно исполнял обязанности официанта/. Профессиональную сценическую деятельность начал в 1805 г. в курской труппе Барсовых. В 1816 г. перешёл в харьковскую труппу И. Ф. Штейна /лучшую на юге России/, завоевав вскоре положение первого комического актёра. В 1822 г. по проведённой подписке был выкуплен на волю. На провинциальной сцене Щепкин исполнял разнообразные роли, а также партии в комических операх. Его игра отличалась ярким темпераментом, юмором, жизненной правдой. Уже в этот период Щепкин проявил огромную наблюдательность, удивительную работоспособность, серьёзно изучал теорию и практику сценического искусства. В 1823 г. Щепкин был принят в труппу Московского театра /с 1824 г. - Малый театр/. Формированию общественных и художественных взглядов Щепкина способствовали его тесные связи с передовыми деятелями русского культуры /Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Виссарион Григорьевич Белинский, Александр Иванович Герцен, Тарас Григорьевич Шевченко и др./. Щепкин был не только участником первых постановок пьесГрибоедова, Гоголя, Пушкина, Тургенева, Сухово-Кобылина, но и горячо их пропагандировал, добивался снятия с них цензурных запретов. Огромное значение деятельность Щепкина приобрела в 1830-40-е гг. Осуществив глубокий переворот в сценическом искусстве, он сблизил его с принципами пушкинского и гоголевского реализма. Щепкин утверждал важную гражданскую миссию актёра, сочетал в своём творчестве нравственно-просветительские и критико-обличительные функции. Противник зависимости от случайного вдохновения, он стремился найти объективные законы искусства актёра, разработал метод сценического творчества, основанный на обобщении широких жизненных наблюдений. Указывая на необходимость всестороннего осмысления исполнителем творческих задач, подчинения всего творческого процесса «общей идее», Щепкин говорил, что актёр должен не копировать, а вникать в «душу роли», влезать «... так сказать, в кожу действующего лица...» Свои лучшие образы артист создал в произведениях русской сатирико-обличительной драматургии, стремясь к раскрытию типических характеров, отражающих суть целой общественной и социальной группы. Преодолевая сопротивление цензуры, он добился постановки пьесы «Горе от ума» Грибоедова, сыграв в ней роль Фамусова /1831, отрывки; 1832, полностью/. Лишив Фамусова барской респектабельности, Щепкин показал его как бы выслужившимся Молчалиным, ненавидевшим всё новое. Глубокой жизненной достоверности достиг Щепкин в роли Городничего / «Ревизор» Гоголя, 1836/, поднявшись в ней до большого сатирического обобщения, обличения николаевского режима. Сатирические типы дворян были созданы им в пьесах Гоголя — «Женитьба» /Подколесин и Кочкарев/, «Игроки» /Утешительный/, «Тяжба» /Бурдюков/; Пушкина — «Скупой рыцарь» /Барон/. Другая сторона творчества Щепкина связана с воплощением образов людей из народа. В пьесах украинских драматургов сыграл роли Чупруна и Макагоненко / «Москаль-чаровник» и «Наталка-Полтавка» Котляревского/, Шельменко / «Шельменко-денщик» Квитко-Основьяненко/, передав народный характер, национальное своеобразие своих героев. С глубоким проникновением раскрывал Щепкин в водевиле «Матрос» Соважа и Делурье трагическую судьбу старого матроса. «Торжество его искусства, — писал Белинский, — состоит... в том, что он умеет заинтересовать зрителей судьбою простого человека и заставить их рыдать и трепетать от страданий какого-нибудь матроса...» С психологической глубиной, трогательностью играл Щепкин роли Мошкина и Кузовкина / «Холостяк» и «Нахлебник» Тургенева/. Одна из лучших ролей Щепкина последнего периода — Муромский / «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, 1855/. Выступал также в пьесах Островского /Любим Торцов — «Бедность не порок» и др./, Мольера /Гарпагон — «Скупой»/, Шекспира /Полоний – «Гамлет»/ и др. Законченную систему взглядов на актёрское творчество Щепкина выразил в письмах, высказываниях, воспоминаниях, беседах с учениками. Его деятельность утвердила критический реализм как ведущий творческий метод в русском театре. Традиции сценического реализма, заложенные Щепкиным, сыграли большую роль в практике Малого театра, за которым упрочилось наименование «Дома Щепкина». Сценические заветы Щепкина и проповедовавшиеся им этические принципы послужили основой реалистической системы актёрского творчества, созданной К. С. Станиславским. Видеолекция Галины Бескиной, посвященная реформаторам сценического искусства Ж.-Б. Мольеру и М.С. Щепкину Источник: bakhrushinmuseum.ru
location_on
[900 ₽] Центр современного искусства «Марс»