Афиша Спектакли в Москве 5 октября 2025 (30)
location_on
[от 600₽] Киноконцертный зал «Эльдар»
location_on
[от 1000₽] Московский детский музыкально-драматический театр
location_on
[от 3000₽] Студия театрального искусства (СТИ)
location_on
[от 1000₽] Театр мюзикла
14.00 Спектакль «Тёща с сюрпризом!» 16+
Театр Комедии (сцена на ВДНХ)
[от 1000₽] — Молодая пара хочет обзавестись ребенком. Однако тёща готовит молодым такой сюрприз, что нарочно не придумаешь! Лихо закрученный комедийный сюжет не даёт скучать до самой развязки! Хотим заметить, что зрителей ждёт настоящий караоке-спектакль, с песнями, которые известны всем и каждому. Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Наталья Хорохорина / Ольга Хохлова / Жанна Эппле Виктория Шашкова / Илана Дылдина / Ксения Гизбрехт / Маруся Климова / Мария Астахова Дмитрий Белоцерковский / Владимир Курцеба / Всеволод Макаров / Константин Иванов Виктор Остроухов / Игорь Письменный / Михаил Церишенко Валентина Коркина / Юлия Сулес / Ирина Основина Юрий Внуков / Олег Акулич / Евгений Воскресенский
assignment
[от 1000₽] Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке. Спектакль «Пиноккио» режиссёра Ярослава Жевнерова по пьесе Виктории Костюкевич. Ярослав Жевнеров обратился к знакомой каждому сказке Карло Коллоди и нашёл в ней скрытые за традиционным сюжетом важные вопросы о родительских ожиданиях и желаниях. Вместе с драматургом Викторией Костюкевич они переосмыслили историю о Пиноккио, выдвигая на первый план размышления о том, как мы учим детей, а дети нас. Главные герои спектакля сталкиваются с трудностями, чтобы принять несовершенство себя, несовершенство мира и понять, что именно в этом скрыта истинная красота и любовь. Благодаря наивным, непосредственным и где-то выходящим за рамки общепринятых норм поступкам деревянного мальчика, мастер Джеппетто сможет по-новому взглянуть на свою жизнь. Режиссёр определяет жанр постановки как «почти музыкальная трагикомедия о взрослении для детей и взрослых». Из сочетания актёрской игры и кукольного театра рождается волшебное пространство, где оживают фантазии детского воображения. Взросление, пусть и сложный, — это прежде всего путь к себе, полный приключений и радости! Режиссёр Ярослав Жевнеров: «История Пиноккио волновала меня с раннего детства. Я всегда чувствовал, что сказка скрывает гораздо больше, что есть некий тайный, сакральный смысл всего происходящего с деревянным человечком. Я бы хотел, чтобы на этот спектакль приходили родители с детьми. Смыслы, заложенные в нашей постановке, будут понятны всем».
location_on
[от 900₽] Театр «Русская песня»
location_on
[от 1200₽] Театр имени Маяковского
17.00 Спектакль «Сказ про Федота-стрельца» 12+
Театриум на Серпуховке
[от 2000₽] — Популярность и злободневность пьесы Леонида Филатова не утихает и по сей день. Живой юмор, ее уникальный язык — смесь архаизмов с современными словами, и сатирические ноты делают историю увлекательной для зрителей всех возрастов. По сюжету царь, надеясь сжить со свету главного героя Федота-стрельца и заполучить себе его красавицу-жену, придумывает для него коварные испытания. Когда после всего Федот остаётся невредим, царь задействует последний козырь: он требует принести «То-Чаво-Не-Может-Быть». Постановка позволит зрителю не только от души посмеяться, но и задуматься о проблемах насущных и одновременно с тем вечных. Актерский состав: Тимур Еремеев/Макар Запорожский/Михаил Башкатов Андрей Гайдулян/Дмитрий Морозов Валерия Федорович/Алина Ланина Александра Велескевич/Ася Калинина Мария Сластненкова/Марина Соколова Сергей Федюшкин/Антон Косточкин/Максим Деричев Никита Заболотный/Дмитрий Ломакин
location_on
[от 500₽] Центральный дом работников искусства
19.00 Спектакль «Насмешница Фаина» 16+
Клуб «Высоцкий»
[от 1000₽] — Спектакль-посвящение великой Фаине Раневской. Критики и журналисты считают её одной из величайших русских актрис XX века. Но есть и ещё одна отличительная черта, по которой Раневскую запомнили миллионы — это изречения и цитаты. Они мгновенно стали крылатыми и разошлись по всей стране и за её пределами, поэтому Фаина Георгиевна является как бы соавтором пьесы. Драматическая комедия Лиона Измайлова и Алексея Цапика «Насмешница Фаина» — это очень трогательная история, это смех сквозь слезы, это тонкие остроты и неповторимые афоризмы... Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Лев Шимелов Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Ольга Хохлова / Ольга Кирсанова-Миропольская / Ольга Анохина Валентина Абрамова / Янина Мелехова / Анастасия Акатова / Ольга Веникова Юрий Чернов / Александр Бордуков / Юрий Внуков / Виктор Остроухов Ольга Чудакова / Ксения Гизбрехт Ольга Гринштейн / Татьяна Артёмова
19.00 Спектакль «Пигмалион» 16+
Театр Сатиры
[от 800₽] — Закажите еду и напитки заранее, чтобы не стоять в очереди в буфет по ссылке Трагикомедия по мотивам пьесы Бернарда Шоу Постановочная труппа: Режиссёр-постановщик — Виктор Крамер Художник-постановщик — Виктор Крамер Режиссёр по пластике — Сергей Землянский Художник по костюмам — Мария Боровская Художник по свету — Иван Виноградов Ассистент художника-постановщика — Иван Толстов Видеодизайнер — Алексей Образцов Звуковое оформление — Софья Кругликова Помощник режиссёра — Наталья Корнева Действующие лица и исполнители: Генри Хиггинс, профессор фонетики — Сергей Чонишвили Полковник Пикеринг — Сергей Климов Элиза Дулиттл, цветочница — Ангелина Стречина Миссис Хиггинс — Алёна Яковлева Мисс Пирс, экономка в доме Хиггинса — Ольга Кузина Альфред Дулиттл, отец Элизы — Сергей Серов Миссис Эйнсфорд Хилл — Ольга Суркова Фредди, её сын — Максим Финогенов Клара, её дочь — Александра Мареева / Вероника Агапова В романе, как называл свою пьесу Шоу, профессор Хиггинс является специалистом в области звуков, он изучает речь: произношение, интонирование, манеры. Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Это спектакль о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне — Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри. Спектакль проходит с антрактом.
assignment
[от 1000₽] Спектакль режиссера Александра Пронькина по первой комедии Алексея Арбузова «Шестеро любимых». Пролетарии, колхозники, начальники политотдела 30-х годов, лозунги и гиперболизированная вера в светлое будущее… Такие герои кажутся нам далекими и фантомными. Но люди всегда одни и те же — мы любим, грустим, ищем друзей и переживаем по пустякам. Под своеобразным «знаменем» живут знакомые человеческие чувства, которые сильнее и важнее всего остального. Спектакль решен в новоизобретенном жанре сюрреалистического соцреализма — поиска современного осмысления уже далекой советской драматургии. Александр Пронькин : « Спектакль выполнен в жанре так называемой советской Комедии Дель Арте, которая подчеркивает агитационное и пародийное звучание текста. Мы выстроили на театральной сцене вторую сцену-трибуну, входя на которую артисты играют своих шестерых персонажей, находящихся в поиске волнующего их предмета — знамени. Но куда стремится эта советская карикатура, в чем она похожа на современность и где границы гротеска и искренности… Зритель станет свидетелем ».
location_on
[от 1800₽] Театр на Трубной
18.00 Спектакль «Женихи по объявлению» 16+
Театр Комедии (сцена на ВДНХ)
[от 1000₽] — «Женихи по объявлению» — это захватывающая и забавная комедия о любви, дружбе и нелегком пути к счастью одинокой женщины. Марина Ивановна в разводе, сын вырос, а она уже давно живет одна. Ее жизнь спокойна и предсказуема ровно до приезда ее лучшей подруги Анны Андреевны. Она ворвалась в её жизнь, как тайфун, решив за пару дней выдать подругу замуж. Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Мария Берсенева / Ольга Чудакова / Евгения Осипова Виктория Тарасова / Елена Бирюкова / Алла Довлатова / Жанна Эппле Владислав Котлярский / Святослав Ещенко / Никита Зверев Сергей Дорогов / Игорь Письменный / Никита Зверев
19.00 Спектакль «Реверс» 18+
Театр мюзикла
[от 1700₽] — Спектакль на пределе физических возможностей 15 героев. Одна закрытая комната. Кто сможет найти выход? Герои постановки оказываются в замкнутом пространстве, откуда всеми правдами и неправдами они пытаются выбраться наружу. Удастся ли кому-то из них оказаться на свободе? «Реверс» – это история о борьбе человека с внешними обстоятельствами и с самим собой. О его самых низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнажаются только в экстремальной ситуации, о метаниях между этими противоположными качествами его сущности. О стремлении измениться и обретении себя прежнего. И, в конце концов, – о главном выборе, который хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком. Над спектаклем работала международная команда. Режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина вместе с хореографом Деброй Браун (Канада) и художником по свету Иоахимом Бартом (Германия) создали сверхнасыщенное динамичное действо, которое не вписывается в рамки ни одного существующего театрального жанра. Актеры «Реверса» стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. Однако падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и прочие трюки – не просто эффектные приемы, но средства повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей. Премьера состоялась 21 февраля 2018 года
19.00 Спектакль «Играем Зощенко» 12+
Центральный академический театр Российской Армии
[от 500₽] — В основе спектакля – три произведения Михаила Зощенко: рассказы «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и пьеса «Свадьба». Именно по ним в 1975 году Леонид Гайдай снял свою известную комедию «Не может быть!». Место действия спектакля Глеба Черепанова – съемочная площадка: сегодня, в XXI веке, снимается фильм по произведениям Зощенко. Действующими лицами спектакля становятся не только герои Зощенко, но и члены съемочной группы, а сама съемка – основное событие, вокруг которого все и разворачивается, именно на его фоне зрителю будут рассказаны три новеллы. Первая – про заведующего магазином Григория Ивановича Горбушкина, зарабатывающего спекуляцией. Его внезапно вызывают к следователю, и, понимая, чем это может грозить, они с женой пытаются скрыть следы преступления. Новелла «Забавное приключение» – история адюльтера, которая начинается с того, что мы узнаем, как семьянин с говорящей фамилией Барыгин-Амурский изменяет своей жене с замужней женщиной Зинулей. Новелла под названием «Свадебное происшествие» (по пьесе Зощенко «Свадьба») о том, как незадачливый новоиспеченный муж Володя Завитушкин пытается на праздновании после ЗАГСа понять, кто из девушек за праздничным столом – его жена. Глеб Черепанов, режиссер спектакля: «Эта эпоха – 20-е-30-е годы до 1937 года – время бурления театральной и киножизни: театр Таирова, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, первые звуковые и не только фильмы режиссеров Эйзенштейна, Пудовкина. В живописи это, конечно, Родченко, плакатность. Это в целом время расцвета искусства и период больших надежд, радости и предвкушения новой жизни. Фильм, который мы снимаем – это наша фантазия про те времена, то, как мы себе эти времена представляем. Конечно, мы многое додумываем, потому что хочется праздника, хочется, чтобы это было весело и оптимистично». По мотивам рассказов Михаила Зощенко.
location_on
[от 1000₽] Театральный центр «На Страстном»
location_on
[от 1500₽] Центральный дом культуры железнодорожников
location_on
[от 1000₽] Мастерская на Кулишках
location_on
[от 2000₽] Мастерская «12» Никиты Михалкова
19.00 Спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста» 18+
ДК имени Зуева
[от 2500₽] — Театр «Квартет И». Спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста» Начав работать над этим спектаклем, мы очень быстро поняли, что вообще не знаем, о чем он должен быть... Никакие мысли о сюжете или героях в головы не приходили, поэтому мы сидели и разговаривали. Просто разговаривали о вещах, которые волнуют мужчин среднего возраста, – а было нам тогда, как раз, по 35-38 лет. А что волнует мужчин в этом возрасте? В первую очередь, конечно, женщины. Потом – работа, деньги, успех, популярность (это – если работаешь в шоу-бизнесе, а мы, ведь, именно в нем и работаем), зависть к более удачливым коллегам, ровесникам, друзьям... да, вообще, – ко всем более удачливым... но больше всего, конечно, женщины. Обо всем этом мы и говорили и, на всякий случай, записывали. Драматургии из этого всё никак не складывалось (да так и не сложилось), но сами мысли казались нам интересными. Когда мы исписали ими страниц девяносто, перед нами открылись два пути. Можно было, все-таки, попробовать начать писать пьесу, в которой герои иногда – «к случаю» – произносили бы кое-что из того, что мы наговорили. А мы, понимая, что в жизни не произносят такие длинные и «хорошо выстроенные» тирады, все время сокращали бы их, пока не сократили бы полностью. Да и сюжет пьесы, развиваясь, наверняка бы безжалостно выкинул все лишнее. Тем более, что этот сюжет еще надо было придумать. Второй путь был – не притворяться никем, а просто произнести лучшее из того, что мы написали, от своего собственного лица. По нему мы, в итоге, и пошли, – возможно, потому, что так было значительно проще... Еще один «легендарный» спектакль (см. «День радио»), с которого тоже «все началось», только еще раз и гораздо сильнее.
location_on
[от 6100₽] Театральный дом «Аполлинария»
location_on
[от 8900₽] Театральный дом «Аполлинария»
location_on
[от 12000₽] Центральный Дом Актера
location_on
[от 1500₽] Театр Комедии
location_on
[от 1000₽] Культурный центр «Энтузиаст»