Афиша Классика в Москве 29 ноября 2025 (6)
13.00 Концерт «Древняя магия органа» 6+
МКЗ «Зарядье»
[от 300₽] — Уникальную концертную программу представят известные музыканты — органистка Лада Лабзина и волынщик Евгений Лапекин. Прозвучит органная музыка И. С. Баха, сочинения французского композитора эпохи барокко Клерамбо и французского композитора и органиста плеяды 1920-х Дюрюфле, а также армянское песнопение «Амен» авторства Экмоляна в сопровождении дудука. Завершит программу «Друидик-сюита» для шотландской волынки, уистлов и органа в пяти частях. Автор — блестящий молодой органист и талантливый композитор Ариэль Ганелин. Программа Клерамбо Сюита Второго тона в пяти частях И. С. Бах Ария и гавот из Оркестровой сюиты №?3 ре мажор в переложении для органа, BWV 1068 Дюрюфле Сюита для органа в трёх частях, ор. 5 Экмолян Армянское песнопение «Амен» (дудук, орган) Ганелин «Друидик-сюита» для шотландской волынки, уистлов и органа в пяти частях В программе возможны изменения Источник: zaryadyehall.ru
17.30 Концерт «Atomic Cellos: мировые рок-хиты на виолончелях» 6+
StandUp Cafe
[от 1200₽] — Queen. Metallica. Muse. Led Zeppelin. Deep Purple! Что это? Неужели рок-парадайз? Нет — лучше: на сцене — Atomic Cellos — проект, покоряющий сердца! Посторонитесь, Two cellos, у нас есть кое-кто покруче. Приготовьтесь к фантастическому шоу и к самому... Настоящему... Кры-ше-сно-су! В исполнении ядерных скрипачей и виолончелистов Москвы — мировые рок-хиты. Таких виолончелей вы еще не видели. И не слышали. Думали, в Консерваториях одно занудство? Приходите — переубедим. Всё, под что вы подростком плакали в комнате. Всё, что родители грозились выбросить, если не подтянете алгебру. Под что впервые поцеловались, встречали рассвет на выпускном. Музыка у костра в походе с лучшими друзьями. Музыка нового утра после бессонной ночи в рок-клубе. Все лучшие моменты — в этой музыке. И всё — на одном концерте. И, как говорится, «nothing else matters». Атомного вечера! Готовьтесь... ;) Queen — We are the champions, Radio Ga Ga, Imagine dragons — Radioactive, Led Zeppelin — Kashmir, G’n’roses — Sweet child of mine, Aerosmith — I don’t wanna miss a thing, AC/DC — Back in black, Muse — Starlight, RHCP — Snow, Nirvana — Smells like teen spirit, SURVIVOR — Eyes of tiger, Deep Purple — Smoke on the water, Metallica — Enter Sandman Не забыли и своё, родное: Гражданская оборона — Все идет по плану, Алиса — Трасса Е 95, Сплин — Мое сердце* *в программе возможны изменения Исполнители: группа «Грани» *** Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
19.00 Концерт «Моцарт. Концерты №20, №21 и Симфония №40» 6+
Дом музыки
[от 600₽] — Камерный оркестр «Академия Русской Музыки» Художественный руководитель и дирижер – Иван Никифорчин Солисты – дополнительно В программе: Моцарт Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466 Концерт № 21 для фортепиано с оркестром до мажор, KV 467 Симфония № 40 соль минор, KV 550 Великие творения Моцарта, пронизанные контрастами драматических, мятежных образов и многогранной лирики, трепетной, нежной и подчас трагической, прозвучат в исполнении молодежного оркестра «Академия Русской Музыки» и юных виртуозов. В программе – знаменитая сороковая симфония, самый популярный фортепианный концерт № 20 и «большой венский концерт» № 21, с участием расширенного состава оркестра. Симфония № 40 соль минор — гениальная предвестница многих романтических страниц музыки XIX века. Сочинение словно проникнуто острым ощущением непреодолимости противоречий и трагизма человеческой жизни. Двадцатый ре-минорный концерт, несмотря на то, что принадлежит к самым драматическим страницам творчества Моцарта, завершается все же на оптимистичной мажорной ноте. Подобное решение финала подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества – несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется повод для радости. Партитура 20-го концерта была окончена в 1785 году, и уже на следующий день композитор исполнял произведение в зале казино Мельгруб. Играть партию клавира, одновременно дирижируя оркестром, было его излюбленной формой выступления. Моцарт сочинял свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он писал: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха...». Двадцать первый концерт Моцарт завершил всего через неделю после предыдущего — но насколько различны между собою эти произведения! До-мажорный концерт излучает величие и пронизан светлым, жизнерадостным настроением. Блестяще выписанная фортепианная партия буквально искрится — композитор будто бы стремится показать публике все возможности солирующего фортепиано во всей его красе. Сольные партии в фортепианных концертах исполнят лауреаты Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. За дирижерским пультом «Академии русской музыки» – художественный руководитель и дирижер оркестра Иван Никифорчин. Выпускник Московской консерватории, с 2017 года – ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского, обладатель Международной премии имени Б. Чайковского (2019), лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. В 2021 году Иван Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан», а в 2024-м выступил в роли дирижера-постановщика в опере «Снегурочка». В программе возможны изменения Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 40 минут Источник: mmdm.ru
19.00 Балет Коппелия 6+
Москонцерт Холл
[от 800₽] — Коппелия Балет в 3-хдействиях Композитор— Лео Делиб Хореография— Артюр Сен-Леон Либретто — Шарль Нюиттер Премьера! «Коппелия»— новый балет в репертуаре Театра балетаклассической хореографии. Премьераспектакля приурочена к 35-летию основанияколлектива, которое театр отпразднует15 мая 2025 года. Этот лёгкий спектакль, нелишённый юмора и праздничной атмосферы,призван подарить зрителям отличноенастроение и наслаждение балетнойклассикой. «Коппелия»— комический балет на музыку французскогокомпозитора Лео Делиба в постановкеАртюра Сен-Леона. Премьера спектаклясостоялась 25 мая 1870 года в Парижскойопере. В основусюжета «Коппелии» положена новеллазнаменитого писателя-романтика имузыканта Э. Т. А. Гофмана (1776—1822) «Песочныйчеловек» (1817), в которой рассказываетсяо юноше, полюбившем механическую куклу,сделанную искусным мастером Коппелиусом.В отличие от новеллы Гофмана с присущимией чертами мистики, эта сторона в балетебыла практически отброшена. У либреттистовполучилась занимательная комедия,основанная на мимолетной ссоре ипримирении влюбленных — Сванильды иФранца.
19.00 Концерт ансамбля «Камерата РНО» «Септеты» 6+
МКЗ «Зарядье»
[от 500₽] — Татьяна Поршнева, скрипка Екатерина Царёва, скрипка Александр Рудин, виолончель Николай Горбунов, контрабас Сергей Игрунов, флейта Виталий Назаров, гобой Сергей Елецкий, кларнет Андрей Шамиданов, фагот Сергей Левицкий, фагот Алексей Серов, валторна Константин Григорьев, труба В программе концерта камерно-инструментальная музыка, которая поможет услышать, как эволюционировал жанр септета на протяжении нескольких веков. «Септет для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса» — одно из ранних сочинений Глинки. В работе над камерным опусом композитор опирался на европейские классические образцы Гайдна, Моцарта и Бетховена. Несмотря на это, уже в первых работах чувствуется то, как молодой мастер старался органично наполнять тематизм русскими народно-песенными интонациями. Септет Гавриила Попова, созданный в 1927 году, относится к совершенно иному времени. Так как это раннее сочинение одного из первых советских авангардистов, в нём ещё прослеживается опора на романтическую традицию, в частности на камерную музыку П. И. Чайковского. Септет Попова сочетает в себе тембровое разнообразие, народную напевность и уникальную драматургию. Источник: zaryadyehall.ru