Афиша Классика в Москве 29 января 2025 (13)
19.00 Концерт «Чайковский. Концерт для скрипки и шестая симфония» 0+
Дом музыки
[от 500₽] — Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Солист – Родион Петров, скрипка Дирижер – Павел Сорокин Чайковский Симфония № 6 си минор, «Патетическая», соч. 74 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 Два вершинных произведения Чайковского – последнюю «Патетическую» симфонию и Концерт для скрипки с оркестром можно слушать бесконечно, красота их нетленна и непостижима. Зрители всех возрастов, национальностей и профессий, слушая эту музыку, переживают сильнейшие эмоции, открывая новые смыслы в самой человеческой природе и новые краски в окружающем мире. В концерте Чайковского, пленяющем мелодической красотой и ощущением полноты жизни, зрители смогут насладиться вдохновенной и виртуозной игрой Родиона Петрова – лауреата ряда международных конкурсов, в том числе конкурса им. Рудольфо Липицера (Италия, 1996); им. Паганини (Италия, 1997); Valsesia Musica (Италия, 2005); Московского конкурса им. Паганини (2006). Особое чувство, близкое к катарсису, испытает каждый, слушая Шестую симфонию. Ценность жизни открывается по-настоящему лишь после переживания трагедии. «Патетическая» симфония – своего рода «евангелие от Чайковского», сумевшего отразить в музыке драматический жизненный путь человека – от начального мотива «Зачем? Для чего?» через жесткое противостояние силам зла к возвышенному идеалу, к которому вечно стремится душа. Свое прочтение шедевров Чайковского представит маэстро Павел Сорокин – дирижер Большого театра России, приглашенный дирижер Королевской оперы Ковент-Гарден, плодотворно сотрудничающий с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония». В программе возможны изменения
19.00 Опера «Севильский цирюльник» 12+
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
[3500 ₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Действие «Севильского цирюльника» происходит… Собственно, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным. В одном из известных спектаклей Парижской оперы история, сочиненная Бомарше и Россини вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе — ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи — это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно, как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого) вполне достоверны. Язык: итальянский
19.00 Классика для всех. Музыка Италии 6+
Музыкальная квартира на Тверской
[от 700₽] — Классика для всех. Музыка Италии Заслуженная артистка России Елена Ревич (скрипка) Аркадий Резник (гитара) «Доминант-квартет»: Заслуженная артистка России Елена Ревич (скрипка) Екатерина Погодина (скрипка) Анна Сазонкина (альт) Татьяна Егорова (виолончель) Принимает участие Антон Виноградов (баритон) Партия фортепиано — Михаил Ченцов Ведущий — Андрей Лавинский В рамках одного из самых востребованных циклов Москонцерта — «Классика для всех» Музыкальная квартира на Тверской приглашает на вечер «Музыка Италии». В программе с участием Заслуженной артистки России Елены Ревич (скрипка), гитариста Аркадия Резника и музыкантов «Доминант-квартета» дружелюбно объединены венецианские гении эпохи барокко — Вивальди, Альбинони и их тосканский коллега Боккерини, легендарный генуэзский виртуоз Паганини и, наконец, авторы самых известных «неаполитанских песен» — Кардилло, Гастальдон и Фальво. Необычная подборка академических и популярных произведений призвана убедить слушателей в том, что Италию не зря называют «родиной музыки». Программа: А. Вивальди — Концерт для гитары и струнного квартета ре мажор, RV 93 Allegro Largo Allegro Т. Альбинони — Sinfonia для струнного квартета соль мажор Allegro Adagio Allegro Н. Паганини — Кантабиле для скрипки и гитары ре мажор, MS 109 Н. Паганини — Большая соната для гитары и скрипки ля мажор, MS 3 Allegro risoluto Romanze Andantino variato С. Кардилло — «Катари» С. Гастальдон — «Запретная мелодия» Р. Фальво — «Скажите, девушки» Л. Боккерини — Квинтет № 4 «Фанданго» для гитары и струнного квартета ре мажор, G. 448 Pastorale Allegro maestoso Grave assai/ Fandango В программе возможны изменения
19.00 Концерт «Вениамин Баснер «Это было недавно…» 16+
Центральный дом работников искусства
[от 500₽] — Композитор, народный артист РСФСР Вениамин Ефимович Баснер «Это было недавно...», 100-лет со дня рождения Вениамину Баснеру было шестнадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. Он жил в Ярославле, занимался в музыкальном училище, а в 1943 году его призвали в армию и зачислили в Ленинградское артиллерийское училище, эвакуированное в Кострому. Узнав о незаурядных музыкальных способностях курсанта, генерал перевел его в музыкальный взвод при Военно-транспортной академии, которая в конце войны возвратилась домой. Так Баснер оказался в Ленинграде. Там он сразу же поступает в консерваторию, где занимается по классу скрипки, работает в эстрадном оркестре Радиокомитета и с увлечением открывает для себя необъятный мир музыки. Дальнейшую судьбу определила встреча с Д.Д. Шостаковичем, чьи советы помогли быстрому становлению Баснера как композитора-профессионала. Творческое наследие Баснера поражает широтой художественных интересов. Но центральными всегда оставались темы, раскрывающие величие духа, верность высоким нравственным и гражданским идеалам. Поэтому события Великой Отечественной войны, распахнувшей сердца к подвигу, жертвенности, состраданию, стали основой его произведений. Больше всего музыки о войне Баснер написал для кинофильмов. Первая картина была посвящена героям Брестской крепости. В 1956 году режиссер З. Аграненко пригласил композитора по рекомендации Шостаковича для работы над фильмом «Бессмертный гарнизон». Потом были десятки кинолент, в том числе «Судьба человека», «Щит и меч», «На пути в Берлин», «Блокада», трилогия «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта», «Фронт в тылу врага». В них много прекрасных песен и симфонических эпизодов, но, несомненно, первой, завоевавшей всенародную любовь и признание, стала песня «На безымянной высоте», написанная в 1963 году для кинофильма «Тишина». Ее успех был ошеломляющим. В нашем концерте ее исполнит народный артист России Геннадий Каменный. В мелодиях Вениамина Баснера есть волевой заряд и чистый свет надежды. «С чего начинается Родина?» исполнит заслуженная артистка России Татьяна Ветрова, «Березовый сок» — солист концертного ансамбля ЦДРА им. М. Фрунзе Алексей Зубарев, «На всю оставшуюся жизнь» — лауреат премии «Имперская культура» Надежда Колесникова. Есть у Баснера и озорные, веселые песни, хотя в минорных тональностях. В них и юношеский задор, и солдатский юмор. «Махнем не глядя», исполнит лауреат всероссийских конкурсов Александр Прохоров. Лирические песни, наряду с песнями войне, занимают центральное место в его творчестве. Судьбы его героев военной поры, при всей общности суровых фронтовых будней, неповторимы — об этом споет заслуженная артистка России Любовь Исаева. Лучшие песни звучат на протяжении десятилетий, их поют миллионы людей, порой не зная имени автора, а его музыку к кинофильмам слышали во многих странах мира. Его творчество стало яркой страницей в истории отечественной музыкальной культуры. Автор и ведущая цикла концертов — Марина Арвели
19.00 Концерт «Рахманинов. Концерт №2. Бородин. Половецкие пляски. Богатырская симфония» 6+
Московская консерватория
[от 600₽] — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Художественный руководитель — Филипп Чижевский Дирижер — Фёдор Безносиков В программе: А. П. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Симфония № 2 «Богатырская», си минор (1876) С. В. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 29 января в Большом зале Московской консерватории прозвучит программа из сочинений А. П. Бородиина и С. В. Рахманинова. Приглашаем насладиться произведениями ставшими национальными музыкальными символами, погрузиться в сказочно-эпический мир и ощутить общность с богатой русской культурой. Русская музыка вошла в круг мировых явлений и утвердила свою самостоятельность с именем М. И. Глинки, чье творчество имело особое значение для развития отечественной музыкальной культуры. Будучи наследником Глинки, как и все крупные композиторы, Бородин следовал его идеям, а также сумел воплотить замысел своего великого предшественника о создании отечественной симфонии. А. П. Бородин сыграл важную роль в создании русской симфонии. Симфония № 2 или «Богатырская симфония» — одна из вершин творчества композитора и классический образец эпического симфонизма. Помимо яркости и своеобразия, уникальности ей придает то, что при отсутствии объявленной программы, симфония имеет явные программные черты. Стасов писал об этом: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в адажио он желал нарисовать фигуру Бояна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Имя Сергея Рахманинова неотделимо от самого понятия «русская музыка». При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира. В программе вечера прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром № 2.
location_on
[от 800₽] Соборная палата ПСТГУ
location_on
[от 700₽] МКЗ «Зарядье»
location_on
[1000 ₽] Клуб «Мумий Тролль Music Bar»
location_on
[от 1000₽] Кафедральный собор святых Петра и Павла