Афиша Спектакли в Москве 28 апреля 2025 (21)
19.00 Спектакль «Маяковский идет за сахаром» 16+
Театр имени Маяковского
[от 2300₽] — Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или антракт по ссылке Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи – Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории. Манифест о сахаре 1. Сахар – форма жизни. Ее вкус. Сахар – это сладкое чувство любви. Сахар – то, о чем мечтаешь, пока идет война – хорошая жизнь. Сахар – за него тебя покупают. Сахар – орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар – это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар – казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар – желания, слава, власть. Сахар – сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар -- это жизнь и она закончилась. 2. Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского – сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал – какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории – и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее – как и в жизни. Пытались идти по правде – героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних. 3. Спектакль «Маяковский идет за сахаром» - это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг – зеленую», – говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? – можно решить, только сыграв его и его друзей – Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака. 4. Эпоха – это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова. 5. В спектакле две Лили: одна -- эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой – впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все. 6. В спектакле существуют документальные монологи – героев 20-х годов – и сегодняшнее видео (Андрей Стадников). 7. Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда. 8. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург – также когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что – пьеса рождается в театре. 9. Спектакль – череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все – правда и все – вымысел. Это наша версия Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем. 10. Герои – не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта. 11. Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, – это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр – должен оставаться живым.
19.00 Спектакль «Разговоры после погребения» 16+
La Театр
[от 1500₽] — Ясмина Реза — современный драматург, француженка с русскими корнями, ее называют автором бесспорных бестселлеров театра и «театральным хитмэйкером». Она умеет делать то, что редко получается у современных драматургов — закрутить интригу действия россыпью блистательно остроумных диалогов, создать живые характеры, которые есть рядом с каждым из нас, отразить в камерной пьесе на нескольких актеров то, что волнует общество. За свою первую пьесу «Разговоры после погребения», которая впервые была сыграна в Париже в 1987 году, Ясмина Реза получила престижную французскую премию Мольера. Режиссёр Вадим Дубровицкий, не испугавшись слова «погребения» в афише и сохранив авторское название «Разговоры после погребения», поставил светлый спектакль о смерти, жизни и любви, где драма трагической утраты оборачивается историей счастливого обретения. В спектакле много мягкого юмора о взрослении и родственных узах, о том, что молодость не определяется возрастом. «Безупречные и холодные», одинокие и растерянные взрослые дети Симона Вейнбера после погребения отца заново учатся говорить друг с другом, прощать и прощаться, любить и совершать поступки. Хрупкое равновесие лжи, старательно поддерживаемое семьей в течение многих лет, внезапно рушится, и вот уже каждый должен решить, как распорядиться своей свободой. Нежный финал этой чуткой психологической драмы дарит надежду, что ужин из жаркого с помидорами, который готовят вместе Натан, Эдит и Алекс, станет семейной традицией, такой же, как настойка из артишоков. Вечером, накануне Праздника всех святых начнется дождь, и поверьте, он будет настоящий, как и подлинные чувства, которые теперь не нужно ни от кого скрывать.
19.00 Спектакль «#В_Игре» 18+
Центральный Дом Актера
[от 2500₽] — Иммерсивная комедия В ИГРЕ. Зритель выбирает ход сюжета . Добро пожаловать в ИГРУ! Можно ли изменить судьбу? Что такое случай? Только В ИГРЕ У ВАС есть уникальная возможность СТАТЬ РУКОЙ СУДЬБЫ. Наши герои, молодая влюбленная пара, уже купили кольца, разослали приглашения, готовы сыграть пышную свадьбу и жить долго и счастливо…Но тут вмешивается Его Величество случай, и их жизнь превращается в безумный калейдоскоп испытаний, событий, неожиданных встреч и борьбы за свою любовь. ТОЛЬКО ВЫ выберете кого встретят герои, что произойдет в следующий момент и каким будет финал! А сделать свой выбор и разобраться в хитросплетениях ИГРЫ ВАМ поможет таинственный Некто. Ждем #В ИГРЕ! Некто — Алексей Гиммельрейх / Евгений Шляпин Стас — Егор Барановский Женька — Яна Волкова/Диляра Каллимулина/ Дарья Анишина Героини случая — Яна Волкова/ Ивонна Пан Герои случая — Андрей Сумцов / Сергей Лактюнькин / Сергей Одыванов В стоимость билета входит: бокал шампанского, десерт, розыгрыш призов. Выбирайте места в зале по душе — максимальное погружение и актеры на расстоянии вытянутой руки — 1 ряд; максимальный комфорт — ВИП места на удобных диванах и креслах в красивом эркере (где еще в театре можно так удобно расположиться).
19.00 Спектакль «8 любящих женщин» 16+
Театр Комедии
[от 1200₽] — Спектакль «8 любящих женщин» — это захватывающая детективная комедия, в которой восемь женщин берут на себя расследование убийства. Посторонних в их доме не было, поэтому очевидно, что убийца находится среди них. Каждая из женщин обладает своим уникальным характером и различными скелетами в шкафу, что добавляет комичности и загадочности всей ситуации. Вас ждет захватывающий сюжет, веселые и неожиданные повороты событий, интриги и щедрая порция юмора. Билеты можно купить без паспорта! В спектакле заняты: Елена Бирюкова / Маргарита Радциг Виктория Шашкова / Александра Левант / Мария Козакова Евгения Львова / Виктория Мамеева / Валерия Бурдужа Наталия Антонова Валентина Коркина Ольга Чудакова / Инна Королёва / Анна Чурина Юлия Сулес / Анна Гуляренко Елена Захарова / Мария Астахова / Софья Шуткина
19.00 Спектакль «Чайка» 12+
«СОбытие»
[от 400₽] — В постановке Шагена Исмаиляна легендарная «Чайка» А.П.Чехова предстает в классическом прочтении, при этом неизменно погружая зрителя в запутанный мир человеческих взаимоотношений, полных загадок и недосказанности. Наверное, по-настоящему можно быть уверенным только в себе. Но и это только на первый взгляд...
19.00 Спектакль «Р» 16+
Московский Молодежный Центр «Планета КВН»
[от 8000₽] — Сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор». Юрий Бутусов: «Пьеса Гоголя давно уже миф… И, в общем, всем уже понятно, про что это… Конечно же, это пьеса о России, о власти, о грехах и расплате. Но я бы хотел, чтобы спектакль, если он случится, был бы о том, что делает с нами пьеса «Ревизор», какие мысли и чувства она рождает в нас. Мне давно очевидно, что это не мы выбираем пьесу, а она выбирает нас тогда, когда это нам необходимо. Я надеюсь, спектакль будет о невозможности принять действительность и невозможности бегства от неё, и о неистребимой жажде оного, о поисках рая, свободы как единственной настоящей человеческой ценности. В этом будущем спектакле нет протеста, есть только невообразимое удивление перед человеческой природой, есть только тоска о времени, которое уходит, хотим мы этого или нет… Хотелось бы, чтобы это была история о том, что искусство способно лечить реальность, лечить жизнь, лечить людей Спектакль идёт с одним антрактом Премии: 2022 году на XXXII Международном театральном фестивале «Балтийский дом» спектакль стал лауреатом в номинации «Приз зрительских симпатий. Большая сцена». В 2022 году актриса Марьяна Спивак стала победителем премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Марьи Антоновны. Спектакль также вошёл в шорт-лист премии в номинации «Лучший режиссёр» (Юрий Бутусов), а также в лонг-лист в номинациях «Лучший спектакль. Большая форма» и «Лучшая мужская роль» (Константин Райкин за роль Ивана Александровича). Спектакль — лауреат Национальной театральной премии СТД РФ «Золотая маска» 2023 в номинации «Драма. Лучший спектакль большой формы». В сезоне 2021/2022 cпектакль был представлен семью номинантами на премию «Золотая маска»: «Драма. Спектакль большой формы», «Драма. Мужская роль» (Тимофей Трибунцев и Константин Райкин) «Драма. Женская роль второго плана» (Алёна Разживина и Марьяна Спивак), «Драма. Работа художника» (Максим Обрезков), «Драма. Работа художника по свету» (Александр Сиваев). Учредителем премии принято решение в этом году не выдвигать номинантов в разделах драматического театра «Работа режиссёра» и «Работа драматурга». Премьерный показ состоялся 29 декабря 2021 года / Премьера 21 января 2022 года
location_on
[от 1600₽] Театр имени Маяковского
location_on
[от 1500₽] Театр имени М.А. Булгакова
location_on
[от 800₽] Центральный дом работников искусства
assignment
[6500 ₽] В кратком пересказе сюжет «Старшего сына» может напомнить индийское кино: молодой человек вторгается в жизнь совершенно чужих людей, в шутку объявляя себя их сыном и братом, и нежданно обретает семью и любовь. Но пейзаж рядовой городской окраины далёк от ярких красок Болливуда, а сентиментальность в пьесе Вампилова уравновешена горечью сомнений в возможности счастья — как у автора, так и у его героев. Режиссёр — Андрей Калинин Художник — Андрей Калинин Композитор — Андрей Бесогонов Помощник режиссёра — Юлия Сосновская Действующие лица и исполнители: Владимир Бусыгин — Кирилл Власов Андрей Григорьевич Сарафанов — Александр Семчев Нина, дочь Сарафанова — Маргарита Якимова Васенька, сын Сарафанова — Илья Козырев, Максим Осинцев Семён Севостьянов (Сильва) — Алексей Варущенко, Даниил Феофанов Михаил Кудимов, жених Нины — Антон Лобан Наталья Макарская — Юлия Витрук Сосед — Владимир Тимофеев Источник: mxat.ru
assignment
[от 3500₽] Спектакль «Решением Президента» поставлен по пьесе Михаила Барщевского «6 писем». Автор рассказывает нам о судьбе шести женщин из одного города. У каждой своя, непростая история жизни. Во многом, увы, типичная. В последней попытке хоть как-то её наладить и что-то изменить вокруг себя они пишут письма. О судьбе и беззащитности «маленького человека» писали ещё Пушкин, Гоголь, Чехов и Достоевский. Что изменилось с тех пор? Михаил Барщевский пишет о судьбе «маленького человека», перенеся этот образ на простую русскую женщину. Что делать ей, когда она один на один со своим горем и некому помочь? Обратиться к власти? А всегда ли власть услышит? Успейте посетить самую скандальную постановку Михаила Барщевского, пока спектакль не закрыли! Источник: neglinka29.ru
assignment
[от 900₽] Площадка: беговая Автор: Вольфганг Амадей Моцарт Режиссёр: Иван Рябенко Либретто: Лоренцо да Понте Перевод с итальянского: И.Ф. Тюменев Художник по свету: Антон Литвинов Педагоги по мастерству актёра: Анатолий Ахреев, Галина Тюнина Музыкальный руководитель: Александра Самохвалова Художественный руководитель Мастерской: Иван Поповски Исполнители: Глеб Асадчих, Арина Юрасова, Ксения Гришина, Борис Неманов, Эммануил Роуз, Максим Михалёв, Любовь Логачёва, Алексей Куприков, Лейла Эгамова, Даниил Примак, Полина Емельянова, Наталья Чумакова, Русудана Давитиашвили, Таисия Волкова, Полина Першина, Анна Тинникова Партия фортепиано: Азиза Ибрагимова, Елизавета Малашенко С антрактом Спектакль оперно-драматической студии выпускников Российского института театрального искусства — ГИТИС, факультета музыкального театра, художественный руководитель Иван Поповски. Спектакль участвует в проекте «ЦДР. Старт». В сезоне 2017/2018 площадка на Беговой стала новым местом для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов. Театр открывает возможность молодому поколению играть спектакли, созданные в стенах институтов, и оттачивать своё мастерство. Спектакль награждён премиями «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая мужская роль» на Фестивале дипломных спектаклей «Шаг» (Барнаул). Премьера состоялась 4 октября 2021 года. Премьера на сцене ЦДР состоится 6 февраля 2025 года. Источник: teatrcdr.ru
location_on
[от 1800₽] Клуб «Огород»
location_on
[6400 ₽] Театральный дом «Аполлинария»
location_on
[от 3900₽] Театральный дом «Аполлинария»
location_on
[3900 ₽] Иммерсивный театр Морфеус
location_on
[5000 ₽] Бар-бистро «Менталитет»
20.00 Спектакль «Мечтатели, или Я просто хочу, чтобы вы меня любили» 16+
Дворец культуры РГСУ
[от 500₽] — Режиссёр: Екатерина Лунина Хореограф: Елена Воронова Каждый из нас — мечтатель, каждый погружается в фантазии о своих лучших днях. Достоевский написал об этом один из самых пронзительных текстов — повесть «Белые ночи». В нашем спектакле, по мотивам этого произведения, Достоевский явился для нас мощным фундаментом для построения нашей собственной фантазии. На наш взгляд, сложно найти более сценичную и чувственную историю для театра, которая так сокровенно, страстно и нежно говорила бы о силе любви. Если главной темой драматургии Антона Павловича Чехова считается — тоска о счастье, то здесь проза Фёдора Михайловича Достоевского стала для нас — тоской о любви. Мы взяли на себя смелую попытку попробовать аккуратно и внимательно рассмотреть и изучить природу возникновения самого таинственного человеческого чувства. И у нас осталось очень много вопросов. Но мы благодарны Фёдору Михайловичу за этот повод — поговорить со сцены о любви. Мечтатель: Виталий Иванов/Артём Лымарев Настя: Юлия Апалат/Елена Воронова