Афиша Классика в Москве 17 апреля 2025 (10)
19.00 Концерт «Поговорим о странностях любви...» 12+
Государственный Кремлевский Дворец
[от 2500₽] — Название концерта «Поговорим о странностях любви» принадлежит перу Александра Пушкина. Прошло два века, а эта тема до сих пор актуальна. Она была, есть и будет неисчерпаемым источником вдохновения для поэтов и композиторов. Программа концерта — это диалог двух муз, поэзии и музыки, о любви. Романтические произведения для фортепиано Фредерика Шопена, Ференца Листа, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Джорджа Гершвина прозвучат в исполнении 29-летнего московского пианиста Никиты Галактионова. Ученик профессора Московский консерватории Аркадия Севидова, он единственный из российских музыкантов, кто каждый сезон начиная с 2015 года выступает с сольными программами в Карнеги-холл. Играл в Большом театре, Георгиевском зале Кремля, Зале имени П.И. Чайковского, Московском международном доме музыке, Большом зале Московской консерватории, где впервые в истории музыки исполнил в один вечер Первый и Второй концерты для фортепиано П.И. Чайковского в авторских редакциях. Был с концертами в Праге, Милане, Риме, Вене, Таллинне, Вильнюсе, Париже, Пекине, Вашингтоне и Нью-Йорке. Поэтическая часть прозвучит в исполнении Леонида Лютвинского, российского эстрадного певца, поэта, композитора, режиссера, актера театра «Ленком», театра Романа Виктюка и первого солиста группы «Белый орел» в период с 2000 г. по 2007 г. В его исполнении прозвучат поэтические авторские произведения разных лет. Просим Вас приходить на мероприятия Государственного Кремлёвского Дворца заранее, чтобы избежать очереди, которая может образоваться в связи с тщательным досмотром посетителей сотрудниками Федеральной службы охраны на Кутафьей башне Московского Кремля. Отнеситесь, пожалуйста, с пониманием к тому, что Вас попросят снять верхнюю одежду и вместе с другим вещами пропустить её через интроскоп («сканер»). Запуск зрителей на территорию Кремля и в Государственный Кремлевский Дворец по билетам начинается за 1 час 45 минут до начала мероприятия. Источник: kremlinpalace.org
19.00 Концерт при свечах «Проект «Неоклассика». «Эйнауди, Циммер, Рихтер, Гласс» 12+
Музей Пушкина
[от 2600₽] — Прославленные композиторы, произведения которых вы услышите сегодня, выросли и сформировались в разной культурной среде, однако их многое объединяет. Говоря о каждом из них, невозможно избежать стандартной фразы — «один из самых известных композиторов своей страны». Этот неоспоримый факт отмечается во всех многочисленных статьях, посвящённых их творчеству. Как и многие одарённые музыканты, наши герои заинтересовались музыкой ещё в детстве. Музыка стала не только их профессией, но и призванием. Все композиторы испытали влияние традиционных академических жанров, изучали современные течения, искали новый музыкальный язык и в результате выработали собственный стиль, основа которого — минимализм. Каждый из них добился заслуженного признания, их запоминающаяся музыка звучит по всему миру и пользуется неизменным успехом у широкой аудитории (немалую часть которой составляют киноманы). Исполнители: Мультимедийная инсталляция Вальтруд Шмидт Лауреат международных конкурсов Заслуженный артист Республики Абхазия Лука Гаделия — орган Фортепианный дуэт «Duo Elan» Мария Ковалевская — фортепиано Наталья Максимова — фортепиано
19.00 Искусство рядом. Эволюция гитары: барочная, романтическая, классическая 6+
КЦ «Северный»
[400 ₽] — В мероприятии задействованы Аркадий Резник (барочная, романтическая, классическая гитары) Ведущий — Андрей Лавинский Британский рок-гитарист Пит Таунсенд как-то сказал: «Гитара — это как хороший друг: можно перенести из комнаты в комнату, из дома в дом. Если вы играете на гитаре, вы полностью счастливы». Программа солиста Москонцерта Аркадия Резника не только подтверждает правоту этих слов, но и открывает перед слушателями удивительную историю инструмента, родиной которого считается Испания. Концерт представляет собой развернутую панораму истории гитарной музыки. Эпоха барокко будет представлена сочинениями испанцев Сантьяго де Мурсии и Гаспара Санза; классицизм — сочинением итальянца Мауро Джулиани; романтизм — музыкой Никколо Паганини и Франсиско Тарреги, ну а гитарный ХХ век предстанет в опусах парагвайца Агустина Барриоса, испанца Исаака Альбениса и бразильца Антониу Карлоса Жобима. Программа: Для барочной гитары: С. де Мурсия — Сюита № 4 ми минор Preludio Allemanda Correnta Zarabanda despacio Giga en rondo Gabota Г. Санз — Пять испанских танцев Fanfarra Pavana Rujero y Paradetas Espanoletas Canarios Для романтической гитары: М. Джулиани — Большая увертюра ля мажор, op. 61 Н. Паганини — Большая соната ля мажор, MS 3 Allegro Romanze Andantino variator Для классической гитары: Ф. Таррега — Вариации на тему Н. Паганини «Венецианский карнавал» И. Альбенис — «Астурия» («Легенда») А. Барриос — «Сон в лесу» А. К. Жобим — «Счастье» из к/ф «Чёрный Орфей» Продолжительность концерта 1 час 10 минут без антракта В программе возможны изменения
19.00 Классика для всех. Трио и голос 6+
Музыкальная квартира на Тверской
[от 500₽] — Заслуженный артист России Виктор Ямпольский (фортепиано) Лауреат Международных конкурсов Ирина Павлихина (скрипка) Лауреат Международных конкурсов Наталья Савинова (виолончель, меццо-сопрано) Ведет концерт — Татьяна Сиверская В цикле «Классика для всех» в Музыкальной квартире на Тверской можно будет насладиться камерными сочинениями Моцарта, Бетховена, де Фальи, а заодно оценить универсализм виолончелистки Натальи Савиновой, которая на этой программе выступит еще и в вокальном амплуа, исполнив Ариозо Воина из кантаты «Москва» Петра Чайковского и романс из цикла «Персидские песни» Антона Рубинштейна. Программа: В.А. Моцарт – Фортепианное трио № 3 соль мажор (1786), KV496 Allegro Andante Allegretto con variazioni Л. Бетховен — Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор («Крейцерова») (1802-03), op. 47 Adagio sostenuto - Presto Andante con Variazioni I-IV Finale. Presto М де Фалья — Четыре испанские песни для голоса и фортепиано П. Чайковский — «Ариозо Воина» из кантаты «Москва» А. Рубинштейн — «Клубится волною кипучею Кур» («Персидские песни»), op. 34/ 9 Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта
19.00 Музыкальные вечера на Арбате. Государственный квартет имени М.И. Глинки. Шебалин, Шостакович 6+
Музей Скрябина
[от 600₽] — Музей А. Н. Скрябина, Большой Николопесковский пер., 11, стр. 1 В мероприятии задействованы Государственный струнный квартет имени М. И. Глинки: Алина Литвинова (скрипка) Кристина Курвиц (скрипка) Мария Теплякова (альт) Мария Михайловская (виолончель) Даниил Саямов (фортепиано) Концерт ведёт — Юлия Кошелева В 1940 году два современника — Виссарион Шебалин и Дмитрий Шостакович, не сговариваясь, написали удивительно созвучные друг другу произведения. Четвертый струнный квартет Шебалина и Фортепианный квинтет Шостаковича объединяют не только год создания и общая тональность соль минор, но и многое другое: сумеречная полифоничность Баха, строгая лирика медленных частей и тревожная пульсация времени. Исполнение обоих сочинений Государственным квартетом имени Глинки с участием пианиста Даниила Саямова наверняка впечатлит честным «портретом» реальности, в звуковом описании которой оба умудрились не изменить «собственному я». Программа: В. Шебалин — Квартет № 4 соль минор, op. 29 (1940) Allegro Andante Vivo (alla marcia) Andante — Allegro Д. Шостакович — Фортепианный квинтет соль минор, op. 57 (1940) Prelude: Lento — poco piu mosso — Lento Fugue: Adagio Scherzo: Allegretto Intermezzo: Lento Finale: Allegretto
19.00 Опера «Орфей (L'Orfeo)» 12+
Театр имени Сац
[от 1000₽] — Опера «Орфей (L'Orfeo)» в театре Сац Третий фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» В конце октября театр представит премьеру оперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Спектакль станет единственной в Москве постановкой этого шедевра старинной, до-барочной музыки, и пройдет в необычном пространстве. Учитывая, что под руководством Исаакяна в Детском музыкальном уже возникло несколько совершенно новых театральных сцен (так, на импровизированной «сцене в фойе» идут уже три мини-оперы для самых маленьких зрителей; в Живописном цехе театра, зале, где расписывают декорации, поставлена уникальная «опера на григорианский кантус» Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо»; на обновленной Малой сцене за несколько лет собрался огромный и очень разнообразный репертуар – оперы, балеты, спектакли смешанных жанров) – можно быть уверенным: театр и на этот раз удивит зрителей, и визит в Детский музыкальный превратится в захватывающее путешествие. «Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение», – говорит Георгий Исаакян, один из открывателей и пропагандистов старинных опер в России, режиссер, который поставил целый ряд опер Барокко и Ренессанса, среди которых – «Альцина» и «Геракл» Георга Фридриха Генделя, «Китаянки» Кристофа Глюка, «Орфей» Клаудио Монтеверди, «Игра о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко и другие. Благодаря ему сегодня в Москве, в Театре Наталии Сац, можно увидеть старинные оперы – и не в формате фестивального показа, а как репертуарные постановки. Он стал инициатором «Недель старинной оперы», в рамках которых идут спектакли и мастер-классы маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, всемирно известного арфиста-виртуоза, основателя ансамбля The Harp Consort, лауреата премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., одного из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки. Вместе с ним Георгий Исаакян организовал в театре Академию старинной оперы Opera Omnia. И сегодня Театр Наталии Сац превратился в настоящий центр старинной оперы в Москве. «Орфей» Клаудио Монведерди станет четвертой репертуарной постановкой в цикле «Старинные оперы в Театре Наталии Сац», куда уже входят входят «Альцина, или Волшебный остров» Георга Фридриха Генделя, «Игра о душе и теле» Эмилию де Кавальери, первая итальянская опера 1600 года создания, и «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко на либретто Педро Кльдерона, первая испанская опера, написанная в 1660 году. Опера «Орфей (L'Orfeo)» будет идет на итальянском языке с русскими субтитрами.
19.00 Концерт «Скандинавская сага. Григ. В пещере горного короля. Концерт №1» 6+
Московская консерватория
[от 800₽] — Академический симфонический оркестр Московской филармонии Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист СССР Юрий Симонов В программе: Э. Григ «Утро», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля» из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16 Норвежские танцы 17 апреля в Большом зале консерватории пройдет концерт с волшебным названием «Скандинавская сага. В пещере горного короля». В программе полюбившиеся и взрослым, и детям оркестровые партитуры — Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», включающая и одну из самых поэтичных картин солнечного восхода («Утро»), и необыкновенно пластичную сцену «Танца Анитры», и захватывающий вихрь подземного царства «В пещере горного короля», а также - знаменитый Концерт для фортепиано с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига - одно из выдающихся произведений жанра в европейской музыке второй половины XIX века. Яркое своеобразие концерту обусловили национальный норвежский колорит и характерный для композитора образный строй. Романтический порыв чувств, светлая лирика, утверждение волевого начала - вот образный строй Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Э. Грига.
19.00 Концерт Елизаветы Леонской (фортепиано). МГСО, дирижёр – Иван Рудин 6+
МКЗ «Зарядье»
[от 1200₽] — Программа: I отделение Бетховен Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, op. 58 II отделение Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73 В программе возможны изменения Продолжительность 1 отделение 35 минут, 2 отделение 45 минут Елизавета Леонская является одной из самых почитаемых пианисток нашего времени. Родилась в Тбилиси в русской семье. Дала свои первые концерты в 11 лет. Окончила Московскую консерваторию в классе профессора Я. И. Мильштейна. В годы студенчества была удостоена призов на международных конкурсах имени Дж. Энеску (Бухарест), имени М. Лонг-Ж. Тибо (Париж) и Бельгийской Королевы Елизаветы (Брюссель). Мастерство Елизаветы Леонской формировалось под влиянием Святослава Рихтера. Мэтр способствовал развитию таланта пианистки не только как преподаватель и наставник, но и как партнёр по сцене. Совместное музыкальное творчество и личная дружба между Святославом Рихтером и Елизаветой Леонской продолжались до смерти Рихтера в 1997 году. В 1978 году Леонская покинула Советский Союз, новым домом для неё стала Австрия. Сенсационное выступление артистки на Зальцбургском фестивале в 1979 году ознаменовало начало её блестящей карьеры на Западе. Артистка является Почётным Членом Konzerthaus города Вены, награждена Австрийским Крестом Почёта первой степени за вклад в культурную жизнь страны (2006). Елизавета Леонская солировала практически со всеми ведущими оркестрами мира, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим, Лос-Анджелесским, Кливлендским, Лондонским филармоническим и Королевским оркестрами, Симфоническим оркестром Би-Би-Си, оркестром Берлинской филармонии, Цюрихским Тонхалле, Лейпцигским Гевандхаус-оркестром, Национальным оркестром Франции и оркестром де Пари, амстердамским Консертгебау, Чешским и Роттердамским филармоническими оркестрами, а также с оркестрами радио Гамбурга, Кёльна и Мюнхена под управлением таких выдающихся дирижёров, как Курт Мазур, сэр Колин Дэвис, Кристоф Эшенбах, Кристоф фон Донаньи, Курт Зандерлинг, Марис Янсонс, Юрий Темирканов и многих других. Пианистка выступает музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Вене, Люцерне, Шлезвиг-Гольштейне, Руре, Эдинбурге, на фестивале «Шубертиада» в Хоэнемсе и Шварценберге. Она даёт сольные концерты в главных музыкальных центрах мира: Париже, Мадриде, Барселоне, Лондоне, Мюнхене, Цюрихе и Вене. Особое место в творчестве Елизаветы Леонской занимает камерная музыка. Пианистка сотрудничает с известными музыкантами и камерными коллективами: с квартетами Альбана Берга, имени Бородина, Гварнери-квартетом, Венским филармоническим камерным ансамблем, Генрихом Шиффом, Артемис-квартетом и другими. Несколько лет назад она выступила в цикле концертов Венского Концертхауса, исполнив фортепианные квинтеты с ведущими струнными квартетами мира. Записи Елизаветы Леонской отмечены такими престижными премиями, как Caecilia Prize (за исполнение сонат Брамса) и Diapason d’Or (за исполнение произведений Листа), Midem Classical Award (за исполнение фортепианных концертов Мендельсона с Камератой Зальцбурга). Пианистка также выпустила записи фортепианных концертов Чайковского (с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Лейпцигским Гевандхаус-оркестром под управлением Курта Мазура), Шопена (с Чешским филармоническим оркестром под управлением Владимира Ашкенази) и Шостаковича (с Камерным оркестром Сент-Пола), камерных сочинений Дворжака (с квартетом Альбана Берга) и Шостаковича (с Квартетом имени Бородина).